Новости. Зайцев из трамвая гонят охранники

Газета "Сегодня", 23.11.2009.

Безбилетчикам бой! Контролеры выходят на маршруты со спецохраной.

В «Горэлектротрансе» объявили войну безбилетным пассажирам. Но теперь зайцев выводят из салонов сотрудники частной спецслужбы - в черной робе, с фигурами как у боди-гардов. Уже две недели они терроризируют пассажиров, а в трамваях появились объявления-предупреждения.

«На Пролетарской на каждом входе контролеры вместе с милицией и представителями частной охраны проверяли билеты у пассажиров. Все бы ничего, но бойцы частного охранного агентства напугали народ. Обычно билеты проверяют парочка контролеров, а тут как вроде захват троллейбуса проводили, бабушки вообще ничего не поняли, когда эти люди требовали удостоверения», - говорит харьковчанин Борис Емцев. В депо не скрывают: к обычным кондукторам действительно присоединились бойцы частного охранного агентства, которым делегировали широкие полномочия вплоть до задержания зайцев, но уверяют - честным пассажирам бояться нечего. «Тем, кто не заплатил сразу - придется выложить 20 грн., а вот, если заяц начнет наглеть и бросаться на контролера - его выведут из вагона люди из охранного агентства. Но у нас уже было три проверки и силой выводить никого не пришлось - все честно заплатили штраф», - рассказывает кондуктор пятого маршрута Ольга. Как нам удалось выяснить, следить за порядком в электротранспорте наняли частную компанию «Сафари», которая с давних пор охраняет наш метрополитен. Во сколько обходятся услуги боди-гардов, неизвестно, но оплачиваются они, судя по всему, из той выручки, которую Горэлектротранс получает от пассажиров. Эксперимент уже принес первые плоды: платить за проезд харьковчане стали исправнее. Как долго он продлится, пока неизвестно: все зависит от решения нового генерального директора Сергея Почепецкого, говорят в ГЭТ.

Кстати, вслед за охраной в трамваях грядет еще одно новшество - билеты по часам. «Сейчас мы продаем обычные билеты. Но поговаривают, что вскоре утром будут ездить, к примеру, по зеленым, в обед - по синим, а вечером - по коричневым билетикам», - говорит кондуктор 20-го трамвая Виктор.

НЕ МОГУТ ВЫБИВАТЬ ДЕНЬГИ

Выбивать у пассажиров деньги за проезд ни контролеры, ни тем более частная охрана права не имеют, говорит юрист Юрий Вишневецкий. «Сотрудники частного агентства могут лишь охранять правопорядок и контролеров от гнева пассажиров, но задерживать людей имеет право только милиция».

НА ЛЕВЫХ ТАЛОНАХ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ 50 ГРИВЕН В ДЕНЬ

B мэри забили тревогу, когда на многих маршрутах появились липовые билеты. И раньше самодельные талоны встречались, но с прошлой весны их стало слишком много. Сотрудники «Горэлектротранса» не скрывают, такие случаи действительно не редкость. «Бывает, в салон без кондуктора на какой-нибудь остановке заходит человек и начинает продавать билетики, а через пару остановок он испаряется. А билеты печатают на обычном цветном принтере», - рассказывает водитель трамвая Валерий. Продают рисованные талоны и штатные кондукторы «Горэлектротранспорта». «На левых талонах можно заработать до 50 гривен в день», говорят сотрудники Октябрьского депо.

Тем временем на форумах харьковчане придумывают собственные рецепты, как отличить заводской талон от подделки: 1. Все линии должны быть четкими, а не размытыми. 2. Номер обычно ставят на готовом отпечатанном талоне, поэтому зачастую выдавленные цифры даже проступают на обратной стороне.

Автор: Лина Полишко

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Комментарии

mavski
24.11.2009 14:16
Такие же бойцы частенько стоят на Героев Труда утром с 7 до 8. Сначала тормозят рукой по животу (или в живот, кому как удобнее), если сунул ему в глаза билет, а он не заметил (слепой, что ли), то можешь нарваться на ругань и порванную одежду (хватают и дергают).
Хотел бы я посмотреть на любого парня, который будет ехать с беременной женой, и его жену вот так вот тормознут. Я думаю, что будут биты все охранники там.
Опять же, денег на з/п кондукторам и водителям нет, а на "Сафари" есть? заставляет заподозрить что-то нечистое тут...

Константин
24.11.2009 15:59
Ну надо ж народ как-то воспитывать. Я вот давеча покатался на 2-м троллейбусном маршруте, и честно говоря в шоке от обилия и наглости зайцев. Водитель не может на Сумской остановить машину, и идти по салону обилечивать народ, вот этим и пользуются. Штраф должен быть серьёзен и неотвратим, тогда мы можем что-то говорить о развитии ГЭТа.

Murcielago
24.11.2009 16:04
Если пассажиры станут нормально оплачивать проезд, а не кататься зайцами, то бойцы из Сафари себя "окупят" smile.gif

Константин
25.11.2009 17:45
Цитата(Murcielago @ 24.11.2009, 16:04) *
Если пассажиры станут нормально оплачивать проезд, а не кататься зайцами, то бойцы из Сафари себя "окупят" smile.gif

Безусловно shoot.gif

Yufit
26.11.2009 00:46
Думаю они уже себя окупили. Выручка реально стала больше на 30-40 тыс. грн.

Константин
26.11.2009 12:01
Дело скорее всего не только и не столько в Сафари. Просто карантин закончился. Но ничего, думаю что разгром второго троллейбусного маршрута вернёт выручку на место, а возможно и опустит её ещё ниже.

Yufit
26.11.2009 23:59
Да уж. Оптимизаторы... Чем больше предприятие, тем меньше издержки. А у нас все сокращают. Ведь будь хоть 1 хоть 100 хоть 1000 троллейбусов нужно будет держать определенное количество штата и спецтехники. Не учило начальство математику и методы оптимизации...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.