Новости. Сергей МУСЕЕВ: Главный успех у нас впереди
Офіційний сайт Харківської міської ради, 21.11.2009.
Эксклюзив газете «Харьковские известия», опубликовано в №140 от 21 ноября 2009 года
Комфорт и удобство перевозок в Харькове должна обеспечить единая транспортная система
Этот год стал переломным для Харьковского метрополитена. Государственное предприятие не только перешло в коммунальную собственность, но и занялось активным внедрением разных инновационных программ, направленных на улучшение качества услуг по перевозке и создание большего комфорта для своих пассажиров – харьковчан и гостей города. Автоматы по выдаче жетонов, новая социальная карта – все это только первые шаги на пути к созданию в первой столице единой транспортной системы. О том, как эти шаги даются, о работе предприятия в условиях эпидемии гриппа и многом другом рассказал начальник КП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.
— Сергей Зинятович, метро для харьковчан всегда было незаменимым видом транспорта. Удобство, комфорт, четкая работа по графику — этим, пожалуй, не может похвастаться ни один вид городского общественного транспорта. Здесь ваше КП, можно сказать, вне конкуренции. А если сравнить Харьковский метрополитен с метрополитенами других городов, мы успеваем идти в ногу со временем?
— Харьковский метрополитен — лучшее предприятие-перевозчик в мире. Оно давно является членом Международной ассоциации перевозчиков, и по многим показателям мы занимаем в этой организации первые места. В 2007 году Ассоциация перевозчиков мира признала Харьковский метрополитен лучшим среди десяти тысяч перевозчиков в мире. Мы завоевали первое место по трем показателям-номинациям и получили золотую медаль. К сожалению, не все харьковчане могут себе позволить путешествовать, поэтому сравнить наше метро с другими метро мира не каждый может. Те же пассажиры харьковской подземки, которые пользовались услугами метро в других городах и странах, без колебаний признают наше метро лучшим по всем параметрам. По чистоте, по организованности, по внедрению инновационных проектов оно лидер среди перевозчиков.
— 30 сентября сессией городского совета было принято решение о реорганизации государственного предприятия «Харьковский метрополитен» в коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен». Что от этого преобразования выиграли вы?
— Этот вопрос имеет предысторию. Дело в том, что государственное предприятие «Харьковский метрополитен» последние несколько лет постоянно сталкивалось с проблемой недостаточного и неритмичного финансирования, а принятие его в коммунальную собственность территориальной громады Харькова позволит обеспечить надлежащую эксплуатацию и развитие объектов метрополитена. Когда ХМ находился в государственной собственности, это были нескончаемые обвинения в адрес коллектива подземки, самого предприятия. Если о работе предприятия и говорили, то только то, что там все плохо. Когда мы перешли в коммунальную собственность, предприятие получило сильную поддержку, начало «расцветать». Город понимает значимость метрополитена и то, что в его развитие надо вкладывать деньги. В последнее время мы рука об руку работаем с городской властью и почти не взаимодействуем с Кабинетом Министров, помощи от которого так ни разу и не дождались. Поэтому все наши сегодняшние достижения — заслуга только города и коллектива подземки, который ухитряется в такое непростое время работать автономно, без помощи центральных органов власти.
— На днях пассажиры подземки получили возможность приобретать жетоны не у кассиров, а в автоматах выдачи жетонов. Те, кто уже опробовал данный механизм, утверждают, что все предельно просто и понятно и, что тоже немаловажно, действительно удобно. А тем пассажирам, которые с техникой «не дружат», на помощь всегда придет дежурный по станции…
— Мы стараемся не отставать от мировых тенденций. Во многих международных аэропортах уже год работают над тем, чтобы максимально исключить человеческий фактор при оформлении посадочных талонов. Сегодня пассажир сам оформляет его себе при помощи автоматизированной системы. Что касается метрополитенов, то подобные автоматы давно и успешно используются во многих ведущих метрополитенах мира. У нас этот проект официально стартует 1 декабря, и в течение двух месяцев на всех станциях появятся автоматы выдачи жетонов.
— Харьковский метрополитен — самый массовый вид транспорта. Сейчас, когда начался период вирусных инфекций, какие меры предпринимает его руководство, чтобы обезопасить своих сотрудников и, конечно, пассажиров?
— Харьковский метрополитен предпринял все меры для того, чтобы обезопасить сотрудников и пассажиров от вируса гриппа А/Н1N1. Всем станционным работникам выданы марлевые повязки. Приобретены и используются дополнительные средства дезинфекции при уборке станций и подвижного состава. Также были введены две дополнительные уборки на станциях — после утреннего часа пик в 10.00 и перед вечерним в 16.00. Своих сотрудников мы заставляем тепло одеваться. Женщинам, стоящим на контроле, пошили теплые брюки.
Хотелось бы отметить и тот факт, что в связи с объявленной правительством эпидемией у предприятия значительно снизился пассажиропоток. Так, за первую неделю у нас было зафиксировано снижение количества пассажиров на 100—150 тыс. человек в сутки. Для Харьковского метрополитена это существенно. В очередной раз хочется сказать «большое спасибо» Ю. Тимошенко, которая устроила ажиотаж, закончившийся сразу, как только она раздала марлевые повязки.
— Мы знаем, что, несмотря на тяжелое финансовое положение, метрополитен продолжает вкладывать средства в энергосбережение, комфорт и безопасность пассажиров.
— Метрополитен является сложным и энергоемким предприятием. Только на теплоснабжение подземки требуется около 13,0 тыс. Гкал в год, что составляет более 3,3 млн. грн. Поэтому вопрос энергосбережения и обеспечения качественного отопления станций является самым важным для энергетиков предприятия.
Весной наши специалисты оборудовали станцию «Академика Павлова» автономным отоплением с применением 4 электрокотлов общей мощностью 180 кВт. Установка новой системы теплоснабжения позволит не только экономить до 30?% средств метрополитена на энергоресурсы (стоимость теплоснабжения станции «Академика Павлова» в 2008 году составила более 90 тыс. грн.), но и улучшить температурный режим, что прочувствует каждый пассажир станции.
Стоимость внедрения проекта составила около 160 тыс. грн. Продолжаются работы по установке энергосберегающих ламп на станциях «Университет», «Академика Барабашова», «Завод им. Малышева».
— Сергей Зинятович, вас часто называют одним из ведущих топ-менеджеров страны. Раскройте, пожалуйста, профессиональный успех вашего предприятия.
— Первое, понятно, это люди. Без них, как без воздуха. Второе, что бы я хотел выделить, это принципиальность в подходах. Свежий пример — социальная карта. Если вы захотите оформить такую карту самостоятельно, это плюс ее обслуживание обойдется вам в 60—70 долларов. Мы же для льготников оформляем ее совершенно бесплатно. Этой картой можно воспользоваться в любой стране мира при оплате счета, для снятия денег и т.?д. Кстати, не каждый сможет в банке оформить карту Visa. Мы стараемся добавить комфорт и повысить качество услуг, предоставляемых нашим льготникам, но всегда есть люди, которые боятся всего нового и недовольны любыми предлагаемыми изменениями. Это всегда было в обществе, и здесь надо работать, объяснять, но ни в коем случае не отказываться от намеченных планов.
Да и вообще я не стал бы сегодня называть наши достижения успехом. Успех у нас будет тогда, когда Харьков сделает единую транспортную систему, обеспечит людям беспрепятственное передвижение по городу. Мы сегодня уже почти избавились от пробок, заторов, харьковчане могут смело планировать свое время, будучи уверенными в том, что это величина постояннная. В других городах из-за разбалансированности транспортной системы люди даже приблизительно не могут назвать точное время прибытия домой или на работу.
У нас этого нет и не будет, потому что городские власти во главе с мэром М. Добкиным вплотную занимаются вопросом построения единой транспортной системы, чтобы через год-два исключить любые неприятные сюрпризы, связанные с передвижением по Харькову.
Автор Ирина КУЛИЧЕНКО
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.