Новости. По Харькову пустят мегабусы на 145 мест

Газета "Сегодня", 01.12.2009.

Пересядем. Мэрия присматривается к вместительному транспорту и думает о едином проездном.

Уже через полгода по улицам будут ездить мега-вместительные автобусы, могут исчезнуть коммерческие маршруты, вместо талончиков появятся единые проездные. Первый шаг на пути к объединению транспорта сделан: мэрия создала предприятие «Харьковпасс», которое должно стать единым заказчиком по перевозке пассажиров от имени населения города.

Чиновники настаивают: в цивилизованных странах пассажиров перевозит коммунальный транспорт, а «Газели» и «Руты» - позор для Харькова. Разрабатывая новую схему, экономисты и транспортники горсовета за опытом съездили в Польшу и Германию. И решили: муниципальный транспорт, которым будет управлять «Харьковпасс», станет доминирующим в Харькове. «По мере наполнения предприятия своим транспортом муниципальных маршрутов будет все больше», - говорит начальник Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. «Харьковпассу» будут принадлежать все остановки, круги и стоянки. По собственной информации «Сегодня», КП будет предоставлять харьковчанам услуги по перевозке на основе публичного договора, как это делает «Жилкомсервис»: один раз прокатившись, пассажир подтверждает, что хочет ехать городским транспортом, а не коммерческим. «Частные перевозчики смогут работать на договорных началах, - говорит советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов. - Если у них будут комфортабельные автобусы, квалифицированные водители, им предоставят маршрут. Это полное наведение порядка в системе пассажирского транспорта».

Новое предприятие, по словам мэра Михаила Добкина, создается усиленными темпами, ведь на носу - Евро-2012. Проблем несколько: во-первых, нет комфортных автобусов. На средства, которые предусмотрены государственной программой к ЕВРО-2012, рассчитывать не придется. «В течении первого полугодия 2010-го «Харьковпасс» приобретет первые автобусы, - говорит Фазиль Аббасов. - На примете - белорусский завод «МАЗ». Их автобусы отвечают европейским требованиям, а по обслуживанию - самые дешевые. Ориентируемся на таких производителей, хотя было много предложений из Европы». Покупать, например, «Мерседесы», не имеет смысла - из-за дорогостоящего обслуживания стоимость проезда будет заоблачной. Белорусские автобусы делают на 45, 90 и 145 мест, короткие и длинные с «гармошкой» и без. В Харькове, скорее всего, появятся все три вида, ведь улицы и разворотные круги у нас разные.

О планах мэрии частные перевозчики еще не знают и на примере «Киевпасстранса» говорят, что это утопия. Киевское КП постоянно дотируют из городского бюджета, а бюджет Харькова со столичным не сравнится. О сотрудничестве с КП перевозчики еще не задумывались. «Я сторонник того, чтобы была единая стоимость проезда, - говорит глава Ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко. - Если бы горисполком сам продавал билеты на мой маршрут, а мне платил за поданные на остановку автобусы».

Автор: Юлия Тесленко

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

Yufit
02.12.2009 09:40
Всрались нам эти автобусы... Я бы их вообще из города убрал и сделал бы везде только электротранспорт. Автобусы - только в отдаленные районы с маленьким пасс. потоком, где ЭТ неэффективен.

Константин
02.12.2009 11:12
Помниццо в годы махрового застоя бы такой автобусный маршрут 7-с. Причём в те времена буква "с" означала не пустой звук, как сегодня "э" или "е". Экспресс был действительно экспрессом. Ходил он т площади пяти собак (пересечение Гиршмана, Артёма и Чернышевской) на Салтовку. Так вот жители улиц Артёма и Чернышевской заваливали горисполком жалобами на то что шумные и вонючие Икарусы не дают им не спать не дышать. Бедные они бедные, их бы сегодня на Пушкинскую или Сумскую. Сегодня на этих городских магистралях уже хочется противогаз примерить. А нам предлагают ещё гармони с дизельными движками в этот поток вписать. Я понимаю, что городские чиновники живут в местах, где "шумлять тики дэрэва", но не мешало и о нас, грешных, хоть иногда вспоминать. Да и не мешало бы напомнить тому же Добкину, что существуют такие виды транспорта, как трамваи и троллейбусы.

Андрей Бутковский
02.12.2009 22:13
Цитата(Константин @ 2.12.2009, 10:12) *
Помниццо в годы махрового застоя бы такой автобусный маршрут 7-с. Причём в те времена буква "с" означала не пустой звук, как сегодня "э" или "е". Экспресс был действительно экспрессом. Ходил он т площади пяти собак (пересечение Гиршмана, Артёма и Чернышевской) на Салтовку. Так вот жители улиц Артёма и Чернышевской заваливали горисполком жалобами на то что шумные и вонючие Икарусы не дают им не спать не дышать.


Только вот на Аб7с ездили ЛАЗ-695 smile.gif))

kolya_metallist
02.12.2009 22:30
Лучше б троллейбусы вместо газелей

pp22
02.12.2009 23:01
В любом случае МАЗы-это уже хоть что-то. Невозможно покрыть линиями ГЭТ весь город, так что без автобусов никуда не деться. Отдавать маршрут частнику только потому, что где-то нет рельс или контактной сети ИМХО неразумно. Частник ИМХО вообще быть вытеснен из сферы пассажирских перевозок, иначе стрит-рейсинг на сверхпереполненых Газелях, Рутах и Дельфинах никогда не закончится.

Хотя Николай Шевченко озвучил достаточно неплохой компромиссный вариант, но вре равно постоянно так продолжаться не может. Достаточно кроме предложенных им мер еще убрать маршруты-дублеры, закупить еще немного "рогатых" МАЗов на маршруты, которые возможно перевести в троллейбусные и мы получим вполне адекватную транспортную схему

Константин
03.12.2009 10:21
По покрытию рельсами и проводами наш город один из самых продвинутых городов в эксСССР. Я не думаю, что туда, где нет ни рельс, ни проводов имеет смысл пускать автобусы гармони. Почти все места, где есть нормальный пассажиропоток покрыты сетью. Но это вопрос недискуссионный. Я вполне готов согласиться с мыслью, что автобусы-гармони действительно нужны. Но под эту лавку нельзя отказывать от электротранспорта. Сегодня поставить на ноги ГЭТ - вопрос намного более приоритетный, нежели закупка Сити-бусов. А и туда и туда денег не хватит, значит ну\жно как-то определьяться с приоритетами.

Цитата(Андрей Бутковский @ 2.12.2009, 22:13) *
Только вот на Аб7с ездили ЛАЗ-695 smile.gif))

Я те времена немного помню, правда было мне тогда 10 лет. Так вот помню я именно Икарусы, а не ЛАЗы. Маршрут был очень сильный, ходит раз в пять, а то и в три минуты.

Андрей Бутковский
03.12.2009 23:27
Цитата(Константин @ 3.12.2009, 9:21) *
Я те времена немного помню, правда было мне тогда 10 лет. Так вот помню я именно Икарусы, а не ЛАЗы. Маршрут был очень сильный, ходит раз в пять, а то и в три минуты.


Видимо все-таки да. В первой половине 70-х были ЛАЗы, потом - Икарусы. 4-й парк обслуживал. В "пик" было 27 выпусков, а тур примерно 50-60 минут, т.е. 2-3 минуты в час пик. С 1980-го года укоротили до площади 1-го Мая а также сняли скоростной режим.

schmuzerei
04.12.2009 01:37
В те времена в Харькове по видимому была такая практика, когда на новый маршрут пускали сначала ЛАЗ - типа для изучения пасспотока, а потом по мере надобности переводили туда либо Лиазы либо Икарусы. Так вот в 1975 годуна 7с был однозначно Икарус. Причем длинных Икарусов там никогда не было. Видимо длинный плохо сочетался со скоростью и маневренностью. Экспрессовость действительно была неслабая. Но при этом и проезд был 10 коп (два талончика автобусных надо было компостировать). Представляю, какой бы из такого маршрута был экспресс сейчас при пробках в районе Барабашова, Киевской, пересечения Веснина-Пушкинской, собственно на Веснина, на пл. 1 Мая и далее по узеньким, заставленным по всем обочинам автотранспортом Чернышевской и Артема... Примерно такой же, как сейчас 89-й на Пушкинской - жалкое зрелище...душераздирающее зрелище... кошмар..

Константин
04.12.2009 18:11
Цитата(Yufit @ 2.12.2009, 9:40) *
Всрались нам эти автобусы...

А вот здесь товарищ прав. Всё равно в пробках стоять будут. Нужно комплексно подходить к модернизации сети, и начать с ликвидации дублирующих маршрутов. Например 281-й объединить с 10-т.

schmuzerei
04.12.2009 21:44
Цитата(Константин @ 4.12.2009, 18:11) *
А вот здесь товарищ прав. Всё равно в пробках стоять будут. Нужно комплексно подходить к модернизации сети, и начать с ликвидации дублирующих маршрутов. Например 281-й объединить с 10-т.


Вот вот! Например 265, 278 и 286 суть практически одно и то же. С Алексеевки до площади их вообще немеряно...

Yufit
04.12.2009 22:18
285 и 288 тоже одно и тоже! Это даже я знаю!!! Оба в топку! Ща троллейбус есть!

Андрей Рыбка
04.12.2009 22:24
Цитата(Yufit @ 4.12.2009, 22:18) *
285 и 288 тоже одно и тоже! Это даже я знаю!!! Оба в топку! Ща троллейбус есть!

Опять ты со своим максимализмом? Включи голову и посчитай, сколько пассажиров Аб285 и Аб288 в случае их отмены пересядут на машины вместо троллейбуса. И кому это этого будет лучше?

ЭР2-344
05.12.2009 14:39
Цитата(Андрей Рыбка @ 4.12.2009, 23:24) *
Опять ты со своим максимализмом? Включи голову и посчитай, сколько пассажиров Аб285 и Аб288 в случае их отмены пересядут на машины вместо троллейбуса. И кому это этого будет лучше?


Плюс к этому троллейбус не доходит до трамвайного кольца на Алексеевке, в отличие от 285(8).

Андрей Бутковский
05.12.2009 16:51
Цитата(schmuzerei @ 4.12.2009, 0:37) *
В те времена в Харькове по видимому была такая практика, когда на новый маршрут пускали сначала ЛАЗ - типа для изучения пасспотока, а потом по мере надобности переводили туда либо Лиазы либо Икарусы.


Не совсем так. Просто Икарусов не было. Первые городские Икарусы, это были еще старенькие Икарус-180 и 556, появились в 1968 году, и до середины 70-х приходили в очень ограниченных количествах, так что их хватало только на несколько центральных маршрутов - 34,41,44. Первые Икарус-260 появились в 1973 году, а первые Икарус-280 - в 1975-ом. ЛиАЗ-677 - кстати тоже появились только в 1971-ом. Так что дот 1968 года кроме ЛАЗ-695, ЗиС-155, ЛиАЗ-158 и ПАЗ-652 (все рассчитаны на 50-70 пассажиров и по нынешней классификации до БВ не дотягивают) автобусов БВ и ОБВ в Харькове не было.

Цитата(schmuzerei @ 4.12.2009, 0:37) *
Так вот в 1975 годуна 7с был однозначно Икарус. Причем длинных Икарусов там никогда не было. Видимо длинный плохо сочетался со скоростью и маневренностью. Экспрессовость действительно была неслабая. Но при этом и проезд был 10 коп (два талончика автобусных надо было компостировать). Представляю, какой бы из такого маршрута был экспресс сейчас при пробках в районе Барабашова, Киевской, пересечения Веснина-Пушкинской, собственно на Веснина, на пл. 1 Мая и далее по узеньким, заставленным по всем обочинам автотранспортом Чернышевской и Артема... Примерно такой же, как сейчас 89-й на Пушкинской - жалкое зрелище...душераздирающее зрелище... кошмар..


Вот, а в 70-е годы он за 25 минут доезжал от Светлой до Гиршмана!

Андрей Бутковский
05.12.2009 17:01
Цитата(Yufit @ 4.12.2009, 21:18) *
285 и 288 тоже одно и тоже! Это даже я знаю!!! Оба в топку! Ща троллейбус есть!


В топку дубли. Но автобус нужен там хотя бы потому, что троллейбус не доходит до кольца на Победы. По-хорошему нужно оставлять один автобусный маршрут и один троллейбусный. При этом на троллейбусном интервалы должны быть меньше, чем на автобусном.

Кстати, аналогично с 265/286. Если бы там троллейбусная линия шла по проспекту Жуковского в самый конец, тогда можно было бы говорить об отмене. Но так от последних домов по Жуковского до троллейбуса чесать почти два километра. А зона пешеходной доступности еще в СССР была принята где-то в районе 500-700 метров.

Про 10т/281т согласен. Там должен быть один автобусный маршрут, который бы шел через 50 летия ВЛКСМ - Тракторостроителей - Салтовское шоссе. При этом исключилось бы дублирование 24-го троллейбуса. Для такого маршрута как раз автобусы ОБВ были бы очень кстати, потому как там сразу три больших микрорайона надо вывозить к метро и рынку.

pp22
05.12.2009 17:39
Там гармошки не влезут в габариты улиц

Андрей Бутковский
05.12.2009 17:54
Цитата(pp22 @ 5.12.2009, 16:39) *
Там гармошки не влезут в габариты улиц


Там до 1995 года ездили Икарус-280. И все везде влезало. "Гармошки не влезут" - это аргумент нынешних "газелеводов"

Trollem@n
05.12.2009 20:01
Цитата(Андрей Бутковский @ 5.12.2009, 17:54) *
Там до 1995 года ездили Икарус-280. И все везде влезало. "Гармошки не влезут" - это аргумент нынешних "газелеводов"

Тогда не было припаркованных по обеим сторонам машин. Убрать припаркованные машины с обочин-и бус с гармошкой сможет даже на Костюринском развернуться

pp22
05.12.2009 22:02
Цитата(Андрей Бутковский @ 5.12.2009, 17:54) *
Там до 1995 года ездили Икарус-280. И все везде влезало. "Гармошки не влезут" - это аргумент нынешних "газелеводов"

Но с Корцагинцев на Велозаводскую не поворачивали-негде, говорю как местный житель. Кроме того, я не являюсь сторонником Газелей-приемлю только ГЭТ и автобусы БВ и ОБВ, находящиеся в коммунальной собственности

Андрей Бутковский
06.12.2009 00:07
Цитата(pp22 @ 5.12.2009, 21:02) *
Но с Корцагинцев на Велозаводскую не поворачивали-негде, говорю как местный житель. Кроме того, я не являюсь сторонником Газелей-приемлю только ГЭТ и автобусы БВ и ОБВ, находящиеся в коммунальной собственности


"Гармошки" всю жизнь поворачивали (и поворачивают - только уже троллейбусы, а не автобусы) с Плетневского переулка на Кооперативную и с Кооперативной на переулок Короленко, где войти в поворот намного сложнее. Что там не так с тем перекрестком на Велозаводской-Корчагинцев? Он даже шире многих других перекрестков и разворотов где у нас ездили гармошки. Там другой минус - слишком большой уклон. Но, думаю, и он не помеха. Раз маломощные ПАЗики там взбираются - нормальный бус вытянет

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.