Новости. По Харькову пустят мегабусы на 145 мест
Газета "Сегодня", 01.12.2009.
Пересядем. Мэрия присматривается к вместительному транспорту и думает о едином проездном.
Уже через полгода по улицам будут ездить мега-вместительные автобусы, могут исчезнуть коммерческие маршруты, вместо талончиков появятся единые проездные. Первый шаг на пути к объединению транспорта сделан: мэрия создала предприятие «Харьковпасс», которое должно стать единым заказчиком по перевозке пассажиров от имени населения города.
Чиновники настаивают: в цивилизованных странах пассажиров перевозит коммунальный транспорт, а «Газели» и «Руты» - позор для Харькова. Разрабатывая новую схему, экономисты и транспортники горсовета за опытом съездили в Польшу и Германию. И решили: муниципальный транспорт, которым будет управлять «Харьковпасс», станет доминирующим в Харькове. «По мере наполнения предприятия своим транспортом муниципальных маршрутов будет все больше», - говорит начальник Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. «Харьковпассу» будут принадлежать все остановки, круги и стоянки. По собственной информации «Сегодня», КП будет предоставлять харьковчанам услуги по перевозке на основе публичного договора, как это делает «Жилкомсервис»: один раз прокатившись, пассажир подтверждает, что хочет ехать городским транспортом, а не коммерческим. «Частные перевозчики смогут работать на договорных началах, - говорит советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов. - Если у них будут комфортабельные автобусы, квалифицированные водители, им предоставят маршрут. Это полное наведение порядка в системе пассажирского транспорта».
Новое предприятие, по словам мэра Михаила Добкина, создается усиленными темпами, ведь на носу - Евро-2012. Проблем несколько: во-первых, нет комфортных автобусов. На средства, которые предусмотрены государственной программой к ЕВРО-2012, рассчитывать не придется. «В течении первого полугодия 2010-го «Харьковпасс» приобретет первые автобусы, - говорит Фазиль Аббасов. - На примете - белорусский завод «МАЗ». Их автобусы отвечают европейским требованиям, а по обслуживанию - самые дешевые. Ориентируемся на таких производителей, хотя было много предложений из Европы». Покупать, например, «Мерседесы», не имеет смысла - из-за дорогостоящего обслуживания стоимость проезда будет заоблачной. Белорусские автобусы делают на 45, 90 и 145 мест, короткие и длинные с «гармошкой» и без. В Харькове, скорее всего, появятся все три вида, ведь улицы и разворотные круги у нас разные.
О планах мэрии частные перевозчики еще не знают и на примере «Киевпасстранса» говорят, что это утопия. Киевское КП постоянно дотируют из городского бюджета, а бюджет Харькова со столичным не сравнится. О сотрудничестве с КП перевозчики еще не задумывались. «Я сторонник того, чтобы была единая стоимость проезда, - говорит глава Ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко. - Если бы горисполком сам продавал билеты на мой маршрут, а мне платил за поданные на остановку автобусы».
Автор: Юлия Тесленко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Комментарии
Только вот на Аб7с ездили ЛАЗ-695 ))
Хотя Николай Шевченко озвучил достаточно неплохой компромиссный вариант, но вре равно постоянно так продолжаться не может. Достаточно кроме предложенных им мер еще убрать маршруты-дублеры, закупить еще немного "рогатых" МАЗов на маршруты, которые возможно перевести в троллейбусные и мы получим вполне адекватную транспортную схему
Я те времена немного помню, правда было мне тогда 10 лет. Так вот помню я именно Икарусы, а не ЛАЗы. Маршрут был очень сильный, ходит раз в пять, а то и в три минуты.
Видимо все-таки да. В первой половине 70-х были ЛАЗы, потом - Икарусы. 4-й парк обслуживал. В "пик" было 27 выпусков, а тур примерно 50-60 минут, т.е. 2-3 минуты в час пик. С 1980-го года укоротили до площади 1-го Мая а также сняли скоростной режим.
А вот здесь товарищ прав. Всё равно в пробках стоять будут. Нужно комплексно подходить к модернизации сети, и начать с ликвидации дублирующих маршрутов. Например 281-й объединить с 10-т.
Вот вот! Например 265, 278 и 286 суть практически одно и то же. С Алексеевки до площади их вообще немеряно...
Опять ты со своим максимализмом? Включи голову и посчитай, сколько пассажиров Аб285 и Аб288 в случае их отмены пересядут на машины вместо троллейбуса. И кому это этого будет лучше?
Плюс к этому троллейбус не доходит до трамвайного кольца на Алексеевке, в отличие от 285(8).
Не совсем так. Просто Икарусов не было. Первые городские Икарусы, это были еще старенькие Икарус-180 и 556, появились в 1968 году, и до середины 70-х приходили в очень ограниченных количествах, так что их хватало только на несколько центральных маршрутов - 34,41,44. Первые Икарус-260 появились в 1973 году, а первые Икарус-280 - в 1975-ом. ЛиАЗ-677 - кстати тоже появились только в 1971-ом. Так что дот 1968 года кроме ЛАЗ-695, ЗиС-155, ЛиАЗ-158 и ПАЗ-652 (все рассчитаны на 50-70 пассажиров и по нынешней классификации до БВ не дотягивают) автобусов БВ и ОБВ в Харькове не было.
Вот, а в 70-е годы он за 25 минут доезжал от Светлой до Гиршмана!
В топку дубли. Но автобус нужен там хотя бы потому, что троллейбус не доходит до кольца на Победы. По-хорошему нужно оставлять один автобусный маршрут и один троллейбусный. При этом на троллейбусном интервалы должны быть меньше, чем на автобусном.
Кстати, аналогично с 265/286. Если бы там троллейбусная линия шла по проспекту Жуковского в самый конец, тогда можно было бы говорить об отмене. Но так от последних домов по Жуковского до троллейбуса чесать почти два километра. А зона пешеходной доступности еще в СССР была принята где-то в районе 500-700 метров.
Про 10т/281т согласен. Там должен быть один автобусный маршрут, который бы шел через 50 летия ВЛКСМ - Тракторостроителей - Салтовское шоссе. При этом исключилось бы дублирование 24-го троллейбуса. Для такого маршрута как раз автобусы ОБВ были бы очень кстати, потому как там сразу три больших микрорайона надо вывозить к метро и рынку.
Там до 1995 года ездили Икарус-280. И все везде влезало. "Гармошки не влезут" - это аргумент нынешних "газелеводов"
Тогда не было припаркованных по обеим сторонам машин. Убрать припаркованные машины с обочин-и бус с гармошкой сможет даже на Костюринском развернуться
Но с Корцагинцев на Велозаводскую не поворачивали-негде, говорю как местный житель. Кроме того, я не являюсь сторонником Газелей-приемлю только ГЭТ и автобусы БВ и ОБВ, находящиеся в коммунальной собственности
"Гармошки" всю жизнь поворачивали (и поворачивают - только уже троллейбусы, а не автобусы) с Плетневского переулка на Кооперативную и с Кооперативной на переулок Короленко, где войти в поворот намного сложнее. Что там не так с тем перекрестком на Велозаводской-Корчагинцев? Он даже шире многих других перекрестков и разворотов где у нас ездили гармошки. Там другой минус - слишком большой уклон. Но, думаю, и он не помеха. Раз маломощные ПАЗики там взбираются - нормальный бус вытянет
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.