Новости. Морозы в Харькове остановили маршрутки и прибавили пациентов травмпунктам
Газета "Комсомольская правда в Украине", 17.12.2009.
Вчера температура перевалила за минус 20 и стала критичной для некоторых автобусов, работающих на солярке.
Из-за этого многим харьковчанам пришлось выстаивать длинные очереди в лютый мороз. Медики отметили, что в 2 - 2,5 раза больше людей стали обращаться за помощью из-за гололеда. Почти вымерли рынки, а некоторые родители всерьез задумались, отпускать ли своих чад в школу.
Синоптики, впрочем, пока не видят в происходящем ничего критичного.
- Такие температуры типичны для середины декабря, - рассказывает начальник группы метеопрогнозов Евгения Ляшенко. - Мы не перекрываем никакие максимумы. К тому же это не самый холодный месяц за последние годы. В 1997-м году 16 декабря температура опустилась до 30,8 градуса по Цельсию, а 17 декабря - до 28,9.
Главная причина нынешнего похолодания - арктический воздух с Севера, говорят в Харьковском гидрометеоцентре. По прогнозам, Харьков в ближайшее время ожидает снег, метели, заносы, но после 20 декабря холод начнет отступать. Уже 19-го ночью термометры будут показывать 13 - 18 градусов мороза.
В очереди на автобус – 40 минут
Утром 16 декабря старшая сестра травмпункта 3-й городской больницы Юлия Котляр стала в очередь на 75-й маршрут, который идет от станции метро «Холодная Гора» до проспекта Дзюбы. Однако автобуса все не было и не было. Только через 40 минут (!) подъехал «Богданчик», за это время многие в очереди успели основательно замерзнуть. Те же проблемы по пути на работу были и у ее коллег, говорит Юлия.
- Все врачи замерзли страшно! - возмущена женщина. - И никто не предупредил, что автобус сломался или что-то еще. Как можно держать людей на таком холоде почти целый час?!
Нехватка автобусов была ощутима и в других районах Харькова. Причина, по которой около 20 % автотранспорта не вышло на работу, - все те же морозы. По словам перевозчика Александра Степко, из 60 автобусов в его парке вчера «замерзли» семь. Два удалось вывести на маршруты, а пять пока что стоят в гараже.
- Замерзла солярка, - поясняет Александр Степко. - Наши повезли ее на проверку, оказалось, что много примесей, которые кристаллизуются при минусовой температуре. Однако это дело поправимое: мы установим ночные дежурства, будем прогревать автобусы, вспомним дедовские методы - разбавим дизтопливо керосином. Думаю, в течение двух дней перестроимся на новый лад.
Не вышли на маршруты и автобусы у другого перевозчика - Николая Шевченко.
- Есть специальные растворители, которыми мы будем разводить топливо, чтобы оно не замерзало, - рассказывает Шевченко.
Еще одна проблема и для пассажиров, и для водителей - холод в салонах. Но как решить ее, перевозчики пока не придумали.
- В каждом автобусе работают печки, - говорит Александр Степко, - но они не успевают прогревать салон при такой температуре. Как только открываются обе двери, тепло сразу выветривается.
Автор: Юлия ЗИНЧЕНКО,Лариса НАРЫЖНАЯ
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Перевозчики: | ТОВ "Експрес" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.