Новости. Весь транспорт под одним крылом. Что думают о новом предприятии «Харьковпасс» перевозчики и эксперты?

Медіа-група "Об'єктив", 19.12.2009.

К середине будущего года все транспортные маршруты Первой столицы должны перейти в управление единого коммунального предприятия «Харьковпасс». С его созданием городская власть пророчит Харькову большие транспортные перемены. Пассажиры смогут добираться в любую точку города почти без пересадок, город избавится от дублирующих маршрутов, а убыточные сегодня троллейбусы и трамваи смогут составить конкуренцию автобусам и маршруткам. Уже на днях в Харькове должна открыться единая диспетчерская, которая будет контролировать городские пассажиропотоки.

О создании единой городской транспортной системы в мэрии заговорили еще в начале осени. Тогда чиновники скупились на конкретику и больше рассказывали о едином проездном билете на все муниципальные виды транспорта. Подробности объединения появились уже после того, как государство передало в собственность Первой столицы ее же подземку. Через месяц после передачи депутатский корпус горсовета проголосовал за создание коммунального предприятия «Харьков Пассажирский». Кто возглавит предприятие - власти держат в секрете. Пока, поясняет руководитель «Горэлектротранса» Сергей Почепецкий, святая святых наземного транспорта пока лишь проходит первичную регистрацию.

Сергей Почепецкий, генеральный директор КП «Горэлектротранс»: Будь-то трамваи, троллейбусы - должна быть одна рука, один руководитель. Коммерческий транспорт туда же, должен управляться от городской власти. Туда же метрополитен.

На инвестиционном форуме слегка приоткрывает занавес руководитель харьковской подземки. Сергей Мусеев рассказывает: предприятие занимается отслеживанием пассажиропотока, разработками единой системы. А здесь главное - справиться с транспортным винегретом в Харькове, когда путь поезда метро дублируют и троллейбус, и маршрутка. Разработчики системы решили убрать автобусы из центра города. Частные маршрутки будут ходить там, где нет метро, трамвайных рельсов и троллейбусных проводов.

Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: Таким образом, мы загрузим полностью коммунальные предприятия - и «Гортранс», и метрополитен. И дадим возможность, конечно, работать частному перевозчику . Не так, как сейчас, что они конкурируют на одной линии, на одной улице, обгонят друг друга, собирают по одному пассажиру.

Расчистка города от дублирующих маршрутов, уверенны в мэрии, поможет «Горэлектротрансу» больше зарабатывать. Это позволит выйти предприятию из кризиса.

Геннадий Кернес, секретарь горсовета: Автобус, маршрутное такси и т.д., и наш троллейбус едет и собирает бабушек и дедушек, у которых есть другие приоритеты – не платить. Получается мы их везем, но нам надо заплатить зарплату, обслужить этот транспорт, чтоб он был безопасный и т.д.

О реформах на транспорте частные перевозчики пока знают лишь по слухам. Говорят, конкретики от власти пока никакой.

Николай Шевченко, председатель областного союза работодателей на транспорте: Мы готовы сотрудничать с городом , и мы считаем, да, действительно нужно реформировать систему транспорта. Но это настолько сложное, даже для специалистов, что нам, во-первых, это непонятно, во-вторых, хотелось бы принимать в этом участие, потому что на сегодняшний день специалисты наземного транспорта, в основном, сосредоточены в автобусных перевозках.

Транспортных систем в мире сотни, говорит доцент автодорожного университета Петр Горбачев. Ученый недавно защитил диссертацию по организации движения в городах. Горбачев разрабатывал концепцию формирования транспортных систем в Сумах и Кривом Роге. Ученый говорит: харьковская задумка - тоже неплоха. Смущает лишь исследователя скорость, с которой чиновники пытаются ее внедрить.

Петр Горбачев, доцент кафедры транспортных технологий ХНАДУ: Это правильное хорошее направление, как это делается на западе. Допустим, в Дрездене, у них одно транспортное предприятие, которое обслуживает трамвайные, автобусные маршруты, такси, метрополитен. Это абсолютный монополист, но тем не менее в Дрездене прекрасная транспортная ситуация.

Будет ли в Харькове ситуация такой же прекрасной, ученый пока прогнозировать не берется. Говорит, все плюсы и минусы транспортных перемен в Первой столице можно будет оценить лишь после того, как они произойдут.

Автор: Алина Гузь

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Комментарии

schmuzerei
21.12.2009 11:10
Единое коммунальное транспортное предприятие - это общепринятая практика, во всяком случае в европейских городах. В статье - пример Дрездена, (а по сути - всех немецких городов). Я могу привести пример Австрии (Вена, Грац, Зальцбург) - единые билеты на метро(Вена)-трамваи-автобусы-троллейбусы(Зальцбург). Разовый билет действителен в течение часа на все виды транспорта. При этом (во всяком случае в Граце) преимущество в центре города отдано трамваю, автобусы в узкие улочки центра не вписываются (потому что там нормальные городские автобусы, а не такие минискотовозки, как в Харькове), конечные трамваев за пределами центра совмещены с конечными автобусов, которые следуют в отдаленные от центра районы. График составлен таким образом, что не приходится долго ждать при пересадке с трамвая на автобус. Ибо расписание - едино по всему городу. Проблема малой загруженности транспорта в позднее время тоже решена очень удобно: есть расписание до 0 часов на каждой остановке. при этом может быть 2 рейса в час. Зная расписание, можно нормально добираться домой. Транспортники же не возят воздух.

Менять имеющуюся систему внутригородского транспорта, особенно в свете Евро 2012, необходимо! Например, во время проведения матчей в Харькове самым удобным для гостей был бы единый проездной на неделю (на две, на месяц), с которым гости города (вполне вероятно не говорящие по русски) смогли бы воспользоваться всеми имеющимися видами транспорта без риска быть обложенным 3-х этажным матом при посадке с таким проездным в частную маршрутку.
Вот сколько раз я посещал различные конференции в Европе - везде участникам выдаются специальные проездные на время действия конференции.
Вот к такой системе организации транспорта мы и должны стремиться.

Мурка
21.12.2009 16:32
Вот и на время "Евро" -единые проездные-пусть порадуются.

schmuzerei
24.12.2009 11:00
Да, стоимость этого самого часового билета варьируется от 2.30 до 3.00 Евро. У нас за такие деньги на такси можно ездить. Но далеко не все эти деньги, ИМХО, идут на собственно эксплуатационные нужды. Нельзя забывать, что зарплата водителя городского транспорта (которая по идее составляет немалую часть стоимости проезда) в Европах куда как выше. Я так думаю, больше, чем на порядок выше.
Про дотации в странах Евросоюза не слышал, но не буду утверждать, что их нет. Зато уж льготников так точно нет НИ ОДНОГО!

Мурка
24.12.2009 17:19
в большинстве стран Европы и Америки общественным транспортом перевозится только 20-25 процентов пассажиров, и, несмотря на это, субсидии городскому пассажирскому транспорту являются важной составной частью социальной политики. Так, например, в США из бюджетов всех уровней дотируется до 70 процентов расходов городского пассажирского транспорта; во Франции - 57, в Канаде - 51, в Финляндии, Норвегии и Германии - 57 процентов и т.д.

Кроме того, в этих странах оплачивается основная часть инфраструктуры городского пассажирского транспорта и приобретение транспортных средств.
Нас в ХИИКСе учили, что ГЭТ-не может быть в принципе прибыльным, а в Воронеже, кажется, несколько лет назад,брали в аренду трамвай на маршруте и платили (хозяин)-как положено-за все-и за электроэнергию, и за эксплуатацию трамвая, и зарплату и т.д. Но что-то не развернулось, быстро зачахло. Чудес не бывает, если за все платить-где денег набраться. Или билет должен стоить столько, во сколько он обходится гэту. А дотации, на мой взгляд, способ заигрывания правительства с народом. Кто не согласен?!

TopCom
24.12.2009 18:45
есть еще маленькое "но" - все приборы учета потребления эл/энергии - собственность Харэнерго... ситуация такова, что "что закажут - то и платят"...

Мурка
24.12.2009 19:31
Цитата(TopCom @ 24.12.2009, 18:45) *
есть еще маленькое "но" - все приборы учета потребления эл/энергии - собственность Харэнерго... ситуация такова, что "что закажут - то и платят"...


Может можно посчитать потребляемую мощность ? Т-3 (татра) потребляет 44 кВт в час в среднем, -как-то ж посчитали специалисты! Наверное, дело не в Харэнерго...Но если сделать цену билета по себестоимости плюс "сливки", то чем же муниципалитет докажет свою любовь ко всем слоям населения? bye.gif

Константин
25.12.2009 18:26
Цитата(Мурка @ 24.12.2009, 19:31) *
Т-3 (татра) потребляет 44 кВт в час в среднем, -как-то ж посчитали специалисты!

А поподробнее можно? Где то такие расчёты есть, чтобы просчитать расходы на тягу выраженные в гривнах на 100 км пробега? кВт в час это как то непонятно, час можно в пробке стоять, а можно гонять. На автотранспорте есть понятие литр/100 км пробега. Литр легко пересчитывается в гривну.

Jerzy
25.12.2009 19:25
Я так понимаю, что это реальная усредненная цифра. Умножаем на среднюю скорость (кажись около 15 км/ч, где-то мелькало) и получаем желанные километры. Для того чтобы сопоставить порядки цифр, точности должно хватить.

Мурка
25.12.2009 19:39
Цитата(Jerzy @ 25.12.2009, 19:25) *
Я так понимаю, что это реальная усредненная цифра. Умножаем на среднюю скорость (кажись около 15 км/ч, где-то мелькало) и получаем желанные километры. Для того чтобы сопоставить порядки цифр, точности должно хватить.

Цифра не "усредненная", а "СРЕДНЯЯ МОЩНОСТЬ" которая включает в себя и простои и "гонки". Я ,конечно, блондинка,но по высшей математике и физике (на первых курсах)была пятерка - поэтому прошу по-проще-как это "умножаем мощность на скорость и получаем километры"?И , кстати, шо считаем? blush2.gif

Мурка
25.12.2009 19:47
Цитата(Константин @ 25.12.2009, 18:26) *
А поподробнее можно? Где то такие расчёты есть, чтобы просчитать расходы на тягу выраженные в гривнах на 100 км пробега? кВт в час это как то непонятно, час можно в пробке стоять, а можно гонять. На автотранспорте есть понятие литр/100 км пробега. Литр легко пересчитывается в гривну.

44 кВт в час умножаем на количество трамваев , вышедших из депо в линию (например, за час) = потребленная эл.энергия. Её и умножаем на тариф (извините, не в курсе почем кВты).Найдите ошибку...
А километры уже посчитаны-называется показатель "протяженность маршрута"

Jerzy
25.12.2009 19:52
Не весь ход мысли был написан smile.gif Итак, Татра Т3 100 км проедет за 6,6 часа. Это со скоростью 15 км/ч. За это время она сожрет 293,3 кВт/ч, а по тарифам это будет 59,54 грн.

А километры к тому, что считают расход на 100 км

Jerzy
25.12.2009 20:03
Богдан А092 в городе за 100 км сожрет 22 (по другим источникам 26,2) литра дизтоплива, а это на сегодня 125,18 грн или 149,08 грн. при расходе 26,2л Цену дизтоплива узнавал у гугла - 5.69

Я отлично понимаю, что топливо и энергия - это далеко не все расходы, но о других расходах цифр у меня нет sad.gif

Мурка
25.12.2009 20:17
Количество пассажиров, сумевших приткнуться в трамвай-бОльше, чем в Ваш любимый "Богдан".И вреда окружающей среде -НЕСРАВНИМО МЕНЬШЕ наносит ГЭТ.А от Ваших Богданов у людей скоро хвосты расти начнут.
Суммарная длина маршрутов трамвая- 469,1 км (см."Харьков транспортный"). Тоже можно на что-нибудь умножить. Умножать приятнее, чем "отнимать и делить" rolleyes.gif Может нам пора диссертацию начинать на пАру?

Jerzy
25.12.2009 21:15
Цитата(Мурка @ 25.12.2009, 20:17) *
Количество пассажиров, сумевших приткнуться в трамвай-бОльше, чем в Ваш любимый "Богдан"
Богдан я взял так как это основной автобус в Харькове. Если взять, например, ЛАЗ А183, у которого заявленная пассажировместимость 100 человек, то у него расход 35-40 литров в городском цикле (по трассе - 24 литра).
И смотря на это я как-то не понимаю, почему автобусы выгоднее электротранспорта? Почему, Добкин говорит, что именно автобус вытянет ГЭТ, а не наоборот? Хотя нет, это я понимаю, ведь в глазах простого обывателя автобус выглядит ухоженнее электротранспорта.
Цитата(Мурка @ 25.12.2009, 20:17) *
Может нам пора диссертацию начинать на пАру?
Ой, не хочу заниматься наукой, с меня диплома хватило smile.gif

Murcielago
25.12.2009 21:20
Цитата(Jerzy @ 25.12.2009, 21:15) *
И смотря на это я как-то не понимаю, почему автобусы выгоднее электротранспорта?

Потому что:
1) в автобусах проезд стОит дороже;
2) в автобусах (почти) все платят;
3) водители автобусов работают с раннего утра до позднего вечера без смен;
4) в автопарках (почти) нет диспетчерской, медицинской, аварийной служб, служб пути и контактной сети, аппарата управления, многих других рабочих (мойщиков, маляров, уборщиков салона);
5) у автоперевозчиков (почти) нет социальных обязательств;
6) ...
7) ...
...) ...

Автобусы - это дикий рынок. Работаешь от зари до зари, и никто тебе ничего не должен, что сверх плана урвал, то и твое.

Андрей Рыбка
25.12.2009 21:28
Цитата(Murcielago @ 25.12.2009, 21:20) *
Потому что: [skiped]

Не думаю, что в будущих коммунальных автобусах будет та же ситуация. Как минимум, льготников они наверняка будут всех возить. Да и режим работы водителей и т.п. скорее всего будет такой же, как в ГЭТ.

Murcielago
25.12.2009 21:39
Да уж я надеюсь, что до такого коммунальное предприятие не дойдет...

UPD: не внимательно вчитался в сообщение #16, поэтому в ответе говорил именно о частных автобусах, сорри.

Мурка
26.12.2009 06:39
Не верится, что автобусники "опустятся" до соблюдения расписания движения, их правило-есть народ на остановке-надо ехать, нет пассажиропотока -можно стоять-бензин экономить.а расписание движения должно быть законом для всех перевозчиков. А эти штучки-маячки начнут скоро глючить и ломаться, мне так кажется. Спецов у нас хватает.

schmuzerei
28.12.2009 11:10
Цитата(Мурка @ 26.12.2009, 6:39) *
А эти штучки-маячки начнут скоро глючить и ломаться, мне так кажется. Спецов у нас хватает.

Да сами же водилы эти маячки и пообламают...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.