Новости. Харьковский авиазавод планирует до конца 2009 г. передать Ан-74 заказчику из Египта

Информационное агентство "Status Quo", 21.12.2009.

"Велика вероятность того, что Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) до конца 2009 г. передаст заказчику из Египта самолет Ан-74", - сообщил журналистам 21 декабря начальник Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Владилен Вавилов. По его словам, сейчас ведутся летные испытания самолета. В.Вавилов подчеркнул, что финансовая поддержка из госбюджета позволила заводу в 2009 г. также выпустить самолеты Ан-74 для Ливии и Лаоса.

По словам В.Вавилова, планировалось, что кредиторская задолженность завода будет реструктуризирована за счет гособлигаций, что позволит предприятию реализовать планы по выпуску новых самолетов. "Этот процесс идет, но есть проблемы с выкупом облигаций. Известно, что "Укрэксимбанк" выкупил у авиазавода облигаций только на 10 млн.грн.", - отметил В.Вавилов.

Справка "SQ". Военно-транспортный самолет Ан-74-Т-200А, который ХГАПП произвел для Военно-воздушных сил Египта, 27 ноября 2009 г. совершил первый испытательный полет. Это вторая машина из трех, которые харьковские авиастроители должны поставить в рамках заключенного украинско-египетского контракта.

Легкий военно-транспортный самолет Ан-74Т-200А относится к семейству многоцелевых самолетов Ан-72/74. Самолет разработан в АНТК им.О.Антонова (Киев). Основными конкурентами машины являются турбовинтовые C-27J Spartan совместного производства США и Италии и CASA 295, производимые в Испании. Благодаря применению турбореактивных двигателей, их установке над крылом (эффект Коанда, используемый на реактивных самолетах только на машинах семейства Ан-72/74), высокой тяговооруженности, самолет обладает уникальными летно-техническими данными. Кроме улучшения взлетно-посадочных характеристик, установленные над крылом двигатели максимально удалены от земли, что позволяет самолету садиться и взлетать с неподготовленных площадок с земляным, снежным, галечным и другим покрытием.

Автор: Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.