Новости. Специалисты электромеханической службы Харьковского метрополитена завершают монтаж очередной партии тоннельного трубопровода
Газета "Метрополия", 24.12.2004.
На стальных трубах, которые используются в метрополитене с момента пуска, обычно через три-четыре года их эксплуатации появляются коррозии и свищи. Ремонт этих труб для эксплуатационников - довольно трудоемкая работа, нужно постоянно накладывать хомуты, менять целые участки трубопровода. А ведь трубопровод с питьевой водой, который также является и противопожарным, всегда должен быть в рабочем состоянии. Руководство предприятия и службы пришли к выводу о целесообразности замены стальных труб на полихлорвиниловые трубы. Они намного проще и легче в монтаже. Если стальная труба весит около 90 кг, то полихлорвиниловая - около 13 кг, К тому же, теперь за ночь - а замену труб производят по ночам - работники участка ремонта, среди них - Александр Николаевич Грешной, Игорь Михайлович Куриленко, Вячеслав Николаевич Колесник, - успевают смонтировать до 200 метров - вдвое больше, чем раньше.
В 1997 году был заменен первый участок на перегоне по первому пути "Пролетарская" - "ХТЗ". Было проложено 1423 метра полихлорвинилового трубопровода. За это время он показал прекрасную отдачу. И немудрено: срок гарантии таких труб - 50 лет, что в 16 раз больше, чем у стальных. Безусловно, они дороже, но окупаются быстрее.
Сегодня в метро заменено 18,5 км труб, в том числе - 13,8 км на Холодногорско-Заводской, самой старой линии метрополитена. На Салтовской линии заменен участок длиной в 5,1 км. 288 метров трубопровода - на Алексеевской линии. Сейчас завершается укладка 5,3 км на участках "Советская" - "Гагарина", "Гагарина" - "Спортивная", "Московский проспект" - "Маршала Жукова", "Холодная гора" - "Южный вокзал". Здесь трубопровод был заменен за рекордные сроки - три месяца. К 29 декабря эти трубы будут введены в эксплуатацию.
- В следующем году, - говорит начальник электромеханической дистанции Петр Михайлович Оникеенко, - на Салтовской линии планируем заменить трубопровод на станциях "Исторический музей" - "Университет", и продолжить работу на Холодногорско-Заводской пинии. Со временем надеемся заменить трубопровод полностью.
Работ предстоит немало: длина тоннельного водопровода Харьковского метрополитена - 81,9 км: 37,3 км - протяженность водопровода на Холодногорско-Заводской линии, 23 км - на Салтовской и 19 км - на Алексеевской. Так что впереди еще много работы.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.