Новости. Харьков остался без трамваев и троллейбусов

Харьковское Интернет-обозрение «Главное», 11.01.2010.

Сотрудники КП «Горэлектротранс» объявили бессрочную акцию протеста. 162 тролейбуса и 203 трамвая не вышли сегодня на маршрут, тем самым парализовав электродвижение Харькова. Работники предприятия требуют выплатить зарплату за 6 месяцев и сменить руководство, передает корреспондент «Главного».

Одной из причин сложившейся ситуации является компенсация за перевозку 27 категорий льготного населения. Точной методики подсчета количества льготников до сих пор не существует. Инструкция Государственного комитета статистики от 2003 года, которой пользуются на сегодняшний день, не отображает реального объема льготного населения. К тому же, она официально не признана Минфином. Cледовательно, нельзя точно определить размер финансирования этого направления.

Вместе с тем, КП «Горэлектротранс» подсчитал, что для нормальной работы в 2010 году ему необходимо 192 млн. грн., в то время как из госбюджета получено всего 23,7 млн. грн.

Приведем суммы финансирования КП «Горэлектротранс» за последние 4 года:
2006 г. - 18,5 млн. грн. госбюджет/ 47,8 млн. грн. горбюджет;
2007 г. - 18,9 млн. грн. госбюджет/ 82,1 млн. грн. горбюджет;
2008 г. - 22,9 млн. грн. госбюджет/ 148 млн. грн. горбюджет;
2009 г. - 23,8 млн. грн. госбюджет/ 51,3 млн. грн. горбюджет.

Стоит отметить, что государство примерно одинаково финансирует все виды транспортных услуг (автобусы, метрополитен, железная дорога), при этом проблема в который раз возникает именно с электротранспортом. По мнению экспертов, проблема в менеджементе предприятия, который проводится без учета реальных финансовых возможностей коммунальной структуры.

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Комментарии

Константин
12.01.2010 15:11
Проблема в том, что ГЭТ в отличие, к примеру, от железной дороги не является монополистом. Если ж/д может убытки от электричек перекрывать грузовыми перевозками, то у ГЭТа такой возможности нет. К тому же именно городской властью было создано множество дублирующих маршрутов автобусов, которые оттягивают на себя именно платящий контингент. Льготники остаются ГЭТу.
Кстати, в других городах есть благотворительные билеты, льготник может оплатить проезд. Никто не мешает сделать то же самое в Харькове. Но руководство предпочитает ничего не делать и с олимпийским спокойствием наблюдать за развалом ГЭТа.

Yufit
12.01.2010 20:21
Цитата(Константин @ 12.1.2010, 15:11) *
Кстати, в других городах есть благотворительные билеты, льготник может оплатить проезд. Никто не мешает сделать то же самое в Харькове.

Мы предлагали это сделать в Харькове, причем в письменной форме - отказали.

Константин
13.01.2010 11:13
Цитата(Yufit @ 12.1.2010, 20:21) *
Мы предлагали это сделать в Харькове, причем в письменной форме - отказали.

А хоть чем-то мотивировали, или просто отказали?

Yufit
13.01.2010 19:47
Предлагалось направить деньги с реализации благотворительных билетов, например, на реконструкцию Пушкинской с трамваем, т.к. бюджетных средств не хватало. Отказ мотивировали тем, что реконструкция финансируется исключительно из бюджета и не предполагает других источников финансирования. Само письмо и ответ на него опубликованы тут: http://zatramvaj.org.ua/publ/1-1-0-469

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.