Новости. Забастовка работников «Горэлектротранса». День второй

Агентство Телебачення «Новини», 12.01.2010.

Деньги снова пообещали, но забастовка "Горэлектротранса" продолжается, правда, уже не для всех. Сегодня вышли на маршруты трамваи Салтовского депо. Водители признаются, приостанавливают забастовку из-за пенсионеров, которых водители маршруток готовы перевозить бесплатно не всегда. Их коллеги из Октябрьского трамвайного депо и водители троллейбусов "салтовчан" не поддержали. Мол, будут бастовать до последнего - пока задолженная зарплата не будет выплачена полностью и не окажется в их кошельках

Трамваи на Салтовке сегодня появились неожиданно не только для пассажиров, но даже для самих работников депо. Еще накануне транспортники вывели свои электромашины на площадь Конституции, а сами выстроились у стен мэрии требовать зарплату, задолженную за шесть месяцев. Через несколько часов пикетирования протестующие заставили все-таки мэра Харькова Михаила Добкина и руководителя "Горэлектротранса" Сергея Почепецкого дать обещание погасить долги - деньги пообещали перечислить в среду. Но уже сегодня водители трамваев Салтовского депо вышли на маршруты. Причина, говорят транспортники, в погоде. После того как в управлении предприятия активистам забастовки были переданы документы, свидетельствующие о перечислении денег на зарплату, работники Салтовского депо решили не заставлять пассажиров, в первую очередь льготников, мерзнуть на остановках.

Вера Яровая, водитель трамвая, Салтовское депо: «Там представили полностью бумаги с казначейства – то, что мы завтра получаем всю зарплату, за 5 месяцев. И вот, входя в положение наших пенсионеров, которые пользуются только трамваями-троллейбусами, нам просто стало их жалко - людей не пускают в маршрутку, очереди были ужасные сегодня, мы повыезжали из депо - очереди капитальные».

При этом работники депо подчеркивают: все остальные их требования о недопустимости сокращения маршрутов, смене руководства предприятия и переизбрания председателя профсоюза остались неизменными. И если мэрия в очередной раз обманет транспортников и не выплатит средства, забастовка возобновится. Тогда как мэр города Михаил Добкин уверяет: деньги транспортники получат в среду. Они перераспределены из резервного фонда строительства метро - 28 миллионов, которые планировалось предоставить подземке в феврале и марте. На метро, говорят руководители города, средства будут искать позже. Возможные источники - кредит на строительство или возврат долгов частными структурами за аренду земли. А пока работникам "Горэлектротранса" обещают сначала выплатить долги, накопившиеся до первого декабря, а в течение января - оставшиеся средства.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Все деньги в 9 утра были на казначейском счете городском. И в 10:30 они были списаны и отправлены в Киев. Сегодня идут загрузка наличными банкоматов предприятий. И я думаю, если казначейство уже государственное не преподнесет неприятный сюрприз, сегодня деньги будут у всех».

Но пока зарплата не оказалась в карманах, все остальные представители "Горэлектротранса", кроме салтовчан, продолжают бастовать. В Октябрьском трамвайном депо почти все работники в ожидании денег еще до обеда ушли домой. В троллейбусном депо на Одесской электромашины на маршруты не вышли, но сотрудники на работу явились. Своих салтовский коллег они осудили за то, что те сильно поспешили. Сами уверяют: пока не «нащупают деньги в кошельках», на маршруты не выйдут.

Евгений, водитель троллейбуса: «Ждем деньги, сказали, что нам перечисли деньги - придут деньги, и мы едем».

Долго разговаривать с забастовщиками не дает охранник. Несмотря на финансовый кризис, предприятие продолжают охранять - в первую очередь от нежелательных посетителей - представители частной фирмы "Пантера-С". Хотя охранники именно этой фирмы не воспрепятствовали погрому вагонов в Салтовском депо. И, как ни странно, им как раз, в отличие от водителей, ремонтников и кондукторов, деньги платят вовремя. Об этом рассказали сами охранники. Из каких поступлений -руководство "Горэлектротранса" не комментирует.

Как и не отвечает на конкретный вопрос - куда идет выручка с маршрутов, если работникам предприятия не выплачивалось даже треть зарплаты. Кстати, собирать эти средства помогали также частные ревизоры и зарплату им также выплачивали вовремя. Их вовлечение в процесс работы с пассажирами руководство предприятия поясняло большей строгостью и ростом доходов. Но перед Новым годом, констатирует мэр, сборы с маршрутов все же несколько снизились. И объясняет это несколько своеобразно - это был праздничный подарок вместо зарплаты.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Началось возмущение, накануне были новогодние праздники, и было принято решение: дабы не усугублять ситуацию непростую, на предприятии сбавить обороты в этом направлении - выручка упала на 50-60 тысяч в сутки».

Как будут получать транспортники зарплату дальше - с помощью расхищения выручки или все же через бухгалтерию, и с каких доходов - в мэрии снова не комментируют. Но обещают, что предприятие будет реформировано с пользой для работников и пассажиров.

Автор: Марина Николаева

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.