Новости. Выдача социальных карточек продолжается

Газета "Вечірній Харків", 26.01.2010.

Многие льготники, имеющие право на бесплатный проезд в метрополитене - пенсионеры, ветераны войны и труда, инвалиды детства, оформив документы на получение так называемой социальной карты, которая одновременно является и банковской, и проездным в метро, до сих пор так и не смогли подержать ее в руках.

Девичья фамилия матери защитит от вора

- Сдала документы и заполнила анкету еще в конце ноября. Пообещали позвонить и сообщить, когда можно получить карточку, говорили вроде бы до Нового года. Но уже январь - а карточки нет. Никто не звонит, может, про них уже и забыли, - начала сомневаться наша читательница Екатерина Семеновна.

- Массовая выдача карточек началась с 1 декабря и идет полным ходом, - успокоил заместитель директора Харьковского ГРУ «Приватбанк» Дмитрий Кольтюков. - Чтобы избежать очередей, мы действительно приглашаем клиентов по телефону, указанному в анкете. Ежедневно карточки получают от 700 до 1500 человек, около 20 тысяч уже стали их владельцами. Всего зарегистрировалось порядка 130 тысяч льготников, и оформление «электронных удостоверений» продолжается, но уже не на станциях метро, а непосредственно в отделениях банка.

Карта оформляется по предъявлению оригиналов паспорта, документа, дающего право на льготу, и идентификационного кода налогоплательщика. Также необходимо заполнить анкету. По словам Дмитрия Алексеевича, сейчас «опросник» значительно упростили, осталось всего пять пунктов. Но самый непонятный из них - «девичья фамилия матери» - по-прежнему ставит пенсионеров в тупик.

- Никак не могу «допетрить», зачем нужны эти сведения, да и проверить их невозможно, ведь я могу вписать туда абсолютно любую фамилию, - недоумевает наш читатель Николай Павлович.

- Она служит своеобразным идентификатором, - поясняет банкир. - Допустим, вы потеряли карточку или ее у вас украли. В этом случае вам необходимо ее заблокировать, чтобы никто не смог ею воспользоваться. Вы нам звоните и называете свою фамилию и имя-отчество. Но так представиться может кто угодно, например, тот же злоумышленник, который завладел вашей картой. Поэтому, чтобы идентифицировать вас, мы спрашиваем пароль, которым и является девичья фамилия вашей матери. Уж его-то вы наверняка не забудете и не перепутаете. Необходим пароль и для того, чтобы получить выписку по карте, то есть узнать, какая сумма на ней числится.

«Зайцев» в метро не прибавится?

С этими карточками, метрополитеноцы надеются не только «посчитать» всех льготников, но и от «зайцев» избавиться.

- А мне кажется, наоборот, «подземка» от этого только потеряет, - предполагает студент Николай. - Таким образом метрополитеновцы не только не избавятся от «зайцев», а сделают полгорода «ушастыми». Ведь по этой карточке может пройти кто угодно. К примеру, оформила бабушка себе льготный проездной, пользуется им раз в пятилетку, а в остальное время по карточке внук катается...

В пресс-службе Харьковского метрополитена подобные домыслы опровергают, уверяют, что разработана целая система отслеживания проездных.

- Поэтому мы и устанавливаем на станциях новые турникеты - они со светодиодной системой: льготная карточка будет отсвечиваться определенным цветом. И если по этому цвету будет идти, скажем, молодой человек - можно сделать проверку, оштрафовать и карточку отобрать, - объясняет руководитель пресс-службы Виктория Белан.

По ее словам, считывающее устройство, куда нужно прикладывать электронный проездной, на этих турникетах находится сверху. Новшество уже появились на станциях «Советская», «Исторический музей» и «Университет». До конца 2010 года ими будут оборудованы все станции метро Салтовской линии, а затем - и Холодногорско-заводской.

Еще к одному декабрьскому нововведению метрополитеновцев - электронным кассам - пассажиры уже привыкли. По словам Виктории, трудности возникают только у приезжих, которые еще не знают, что крупные купюры нужно разменять заранее. Если раньше в роли «менял» выступали сотрудники метрополитена, то сейчас, когда народ уже привык, что больше 10 гривен автомат не примет, в этом нет необходимости.

Автор: Ирина Стрельник

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.