Новости. Музей авиатехники хотят пустить на металл

Медіа-група "Об'єктив", 11.02.2010.

Под Харьковом может исчезнуть единственный в регионе музей авиатехники. Он расположен на аэродроме в поселке Коротыч прямо под открытым небом. Техника принадлежит Университету воздушных сил. Но в Харьковском аэроклубе заявляют: вуз надумал забрать самолеты, чтобы попросту распилить на металлолом.

Сергей Филатов, начальник Харьковского аэроклуба: Один из самых великих самолетов за всю историю авиации мировой.

Бывший военный летчик, а ныне начальник Харьковского аэроклуба, Сергей Филатов говорит о советском истребителе МиГ-21. Не самолет, а легенда отечественной авиации. В музее на аэродроме в Коротыче - центральный экспонат. Всего же здесь четыре самолета и два вертолета. Своеобразный музей под открытым небом. Абсолютно бесплатно посмотреть на машины и даже забраться внутрь может любой романтик, мечтающий о небе.

Сергей Филатов, начальник Харьковского аэроклуба: Прийти - пощупать, что самолет - железный, это для молодежи гораздо более убедительно, чем показывать картинки и рассказывать, почему самолет летает, а крыльями не машет. Приходило очень много бывших военных летчиков, у которых вся жизнь связана с этими самолетами. Музей пользовался огромной популярностью.

Техника, которая давно не летает, принадлежит харьковскому Университету воздушных сил Ивана Кожедуба. Самолеты и вертолеты два года назад военные передали аэроклубу - мол, самим не нужно, так пусть хоть там побудет, глядишь, музеем станет. Но прошло два года, договор о хранении техники закончился, а продлевать его военные не спешат, уверяет Сергей Филатов. Говорит: университет воздушных сил хочет забрать железных птиц.

Сергей Филатов, начальник Харьковского аэроклуба: Дальнейшая судьба будет их печальная. Или продадут куда-то, но учитывая их состояние, вряд ли найдется покупатель, который заплатит больше, чем по цене металлолома. Или же порежут на металлолом со временем, потому как хранить - это средства, обслуживать - средства.

Ректор Университета воздушных сил Виктор Ткаченко с «Объектив-новостями» встречаться отказался. Но в телефонном разговоре опасения Филатова подтвердил: четыре самолета и два вертолета вузу действительно не нужны и пойдут на металлолом. Но Ткаченко говорит: аэроклуб может продлить договор аренды техники. Нужно всего лишь получить согласие Министерства обороны. А вот Сергей Филатов уверен: переадресация на Минобороны - лишь попытка пустить аэроклуб по долгому и практически непроходимому бюрократическому кругу.

Автор: Ирина Клименко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.