Новости. ЮЖД: всем снегам назло
Газета "Время", 19.02.2010.
С капризами погоды, подарившей нам на этой неделе чуть ли не месячную норму осадков, железнодорожники справляются с помощью «умной» техники и ручного труда.
Чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов на подходах к Харькову (от границы с Россией до Мерефы и Люботина), очисткой путей от снега ежедневно занимаются до 250 человек и две снегоуборочные машины.
Заместитель начальника Харьковской дистанции пути Александр Марадудин говорит, что в основном его подразделение с очисткой путей справляется. А во время cильных снегопадов на помощь сотрудникам дистанции пути приходят коллеги из других смежных подразделений ЮЖД. В такие периоды работы по очистке от снега ведутся круглосуточно.
Наиболее уязвимы перед снежными заносами стрелочные переводы. Поэтому их очищают в первую очередь, выдувая оттуда снег с помощью воздухоразводящей сети и компрессора. Также применяется система электрообогрева, которая работает в автоматическом режиме.
Специальные снегоуборочные машины загружают снег в бункеры и вывозят за пределы станций. Для того чтобы максимально освободить от снега станции Харьков-Пассажирский, Харьков-Сортировочный, Мерефа, его также грузят на платформы специальных «снеговых поездов». В противном случае снег, оставленный на железнодорожном полотне, с наступлением тепла грозит подтоплением, а при резких перепадах температуры — еще и обледенением.
А вот железнодорожные перегоны от снеговых заносов защищают предназначенные для этого лесонасаждения. Но если снега выпадет уж слишком много, его уборкой займутся мощные снегоочистительные машины.
Татьяна Буряковская
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.