Новости. Что делать, если в маршрутке нахамили

Газета "Комсомольская правда в Украине", 20.04.2010.

Недавно я столкнулась с вопиющим хамством. Мне надо было ехать в поликлинику на рентген. Температура у меня была в тот момент 38, чувствовала себя очень плохо. Водителю 302-й маршрутки не понравилось, что садится льготник, я услышала от него такой отборный мат, которого за 73 года своей жизни не слышала. Понимаю, что льготников не любят, все время стараюсь ездить на троллейбусах, но они ходят довольно редко... Но все же очень обидно! Подскажите, кому можно жаловаться в таких случаях?

Тамила Александровна, Павлово Поле.

О «любви» водителей маршрутных такси к льготникам можно писать трактаты. Пожилые харьковчане нередко сталкиваются с недовольством маршруточников. Защитить себя от невоспитанных людей практически невозможно, но если вы уже столкнулись с хамом, надо знать, как его проучить. Как бороться с хамами в маршрутках, нам рассказал председатель Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак.

- Если вы запомнили номер автобуса, знаете, кому принадлежит маршрут, можете обратиться к нам, а мы уже свяжемся с перевозчиком, - говорит Святослав Владимирович. - Или можете написать письмо перевозчику, изложить ситуацию. Я знаю, что таких нерадивых водителей не любят, к ним применяют санкции, штрафы, бывает, что доходит до увольнения. Если обращение к собственнику не возымело никакого действия - ни ответа, ни привета, тогда уже стоит направить жалобу в департамент транспорта и связи горсовета.

Единственный скользкий момент - такие случаи достаточно сложно доказать.  Водители, как правило, отказываются от собственных слов.

- Есть очевидные вещи. Например, когда водитель курит в салоне, у него нет огнетушителя... А когда люди покричали - поругались и разошлись - сложно такое доказать. Но спускать нельзя в любом случае, руководство водителя должно знать о таких случаях, чтобы принять меры. Иначе искоренить это не удастся, - разводит руками Святослав Маслак. - Для пожилого человека важно получить письменные извинения. Думаю, что письма с ними от собственника маршрута будет достаточно.

Случаев, когда водители отказываются брать в салон пассажиров-льготников, в Харькове фиксируется немало, говорят в обществе защиты прав потребителей. Все подобные факты, о которых стало известно, доводят до логичного завершения.

- Мы очень болезненно на это всегда реагируем и отстаиваем права людей,  обязательно ставим в известность собственника и департамент транспорта и связи горсовета. На самом деле, закон обязывает возить не одного-двух льготников, как часто делают водители, а всех, кто пришел. Если льготников десять, водитель обязан оказать услугу им всем. Измените закон, и мы не будем настаивать на его выполнении, а пока будьте добры возить льготников, - говорит председатель общества защиты прав потребителей.

Что грозит невоспитанному шоферу? У каждого перевозчика свои меры воздействия на нерадивых сотрудников. В одном случае водителя могут лишить премии, в другом - оштрафовать, в третьем просто уволить. Когда его принимают на работу, объясняют устав предприятия, который наемный работник обязан выполнять.

Куда обращаться: Харьковское областное общество защиты прав потребителей расположено по адресу г. Харьков, 61057, ул. Сумская, 3, 2 этаж, телефон для справок: (057) 731-51-03.

Автор: Наталья АМИРХАНЯН.

URL оригинала: http://kp.ua/daily/200410/224493/
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

igorg
21.04.2010 08:16
А куда жаловаться водителям на поведение неадевкатных "льготников"? Сам недавно стал свидетелем как одна бабулька зашла в 204 как себе домой и на вопрос почему она не платит прозвучал ответ "а что по мне не видно что я сильно ветеранистая" "разуй глаза и посмотри" "чтоб ты в аварию попал" причем на последние слова водитель просто ничего не ответил. А другой бы на его месте на ходу выбросил.
И вообще с моей точки зрения потребителя это те кто платят за услугу, а эти льготники просто баласт.
наверно уже ни в одной стране мира такого нет: работающие пенсионеры ездят бесплатно в частном автотранспорте. А потом мы удивляемся что за 3 остановки платить приходиться 3 грн

Константин
21.04.2010 12:17
Цитата
У каждого перевозчика свои меры воздействия на нерадивых сотрудников. В одном случае водителя могут лишить премии, в другом - оштрафовать,


Ой, ржунимагу. Кого лишить премии, водилу, который по шабашу должен сдать N-ую сумму шефу, которого (шефа) всё остальное не колышет? И кто кого увольнять будет? Ну уволят, завтра возьмут назад. Попытка призвать маршруточников к ответу - это попытка организовать хаос. Боже, журналисты КП на Марсе наверное живут.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.