Новости. Метрополитен: График работы и отдыха машинистов – в надежных «руках» компьютера
Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 27.05.2010.
Каждый машинист должен иметь именной график работы на каждый день и месяц, где расписана его работа поминутно и посекундно, например:
- явиться на работу в 18.45
- пройти медосмотр в 19.00
- в 19.10 на ст.м. «Московский проспект» получить наряд-заказ, пройти инструктаж у старшего машиниста (инструктора)
- в 19.20 принять подвижной состав №21
- в 19.30 – отправиться на ст.м. «Маршала Жукова» со скоростью движения не более 60 км/ч
- в 19.32:30 – прибыть на ст.м. «Маршала Жукова»
- 19.32:30 – 19.33:30 – посадка пассажиров
- 19.33:30 – 00.15:45 – работа на линии по перевозке пассажиров
- в 00.17:45 – прибыть в депо на ст.м. «Московский проспект»
- 00.30 – 04.55 – регламентированный отдых
- пройти медосмотр в 05.10
- в 05.20 – приступить к работе
При составлении именного графика учитывается 86 переменных. Например, тип смены: в ночь, с ночи, дневная, резерв в депо, резерв на линии, маневровые работы. При этом все типы смен должны чередоваться в определенном порядке. Просчитать все варианты и определить наиболее оптимальный – сложнейшая математическая задача, решить которую без специального программного обеспечения человек не в силах.
В апреле 2010 года Харьковский метрополитен совместно с ведущими программистами и математиками разработал и внедрил программный комплекс по формированию графиков работы и отдыха локомотивных бригад. Программа автоматически планирует рабочие смены машинистов, что исключает человеческий фактор при составлении графиков, и равномерно распределяет рабочие смены среди локомотивных бригад.
Разработка графиков режима труда и отдыха машинистов является сложной математической задачей, т.к. здесь в равной степени должны быть соблюдены два противоположных требования: полноценный отдых машиниста и четкое выполнение графика движения.
Программный продукт оптимизирует загрузку машинистов при составлении графика работы на месяц, квартал, формирование нарядов, маршрутных листов и именных графиков работы, исключает вероятность ошибки в процессе назначения смены.
При подборе машинистов на смены программа соблюдает требования приказа № 40 Ц «Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров».
Максимально равномерно распределяется норма рабочего времени каждого машиниста, дневные, ночные, праздничные и выходные смены. Выходные предоставляются в любой день недели равномерно в течение всего месяца.
Для работы программного комплекса в компьютер вводятся исходные данные:
- перечень поездов и вагонов;
- перечень машинистов локомотивных бригад;
- графики движения с расшифровками смен на рабочие, выходные и праздничные дни;
- план-график оборота и ремонта подвижного состава;
- график отпусков машинистов.
Используя эти данные, программа в автоматическом режиме генерирует, хранит и выдает на экран монитора и принтер, следующие документы:
- график работы локомотивных бригад (на месяц, квартал, год);
- табель учета рабочего времени;
- наряд;
- именной график работы машиниста (на месяц);
- маршрутный лист машиниста (на день).
Предпосылки и результаты проведенной работы:
- В 2007-2008 г.г. табельное время работы машинистов превышало фактически отработанное на линии в 2,5 раза.
- На протяжении 2009 года, вручную четко регулируя формирование смен локомотивных бригад, удалось снизить этот показатель до 1,9.
- Программный комплекс учитывает все составляющие рабочего времени и в результате выдает каждому машинисту ежедневный график на месяц с расчетом всех смен и фактически отработанного времени, снижая этот показатель до 1,5. При этом экономия составляет до 41% фонда заработной платы машинистов – самой высокооплачиваемой категории работников метрополитена.
URL оригинала: http://www.metro.kharkov.ua/ru/news/view/id/115 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.