Новости. Дорога через парк Горького. Транспортная разгрузка центра или бизнес-обязательства?
Агентство Телебачення «Новини», 02.06.2010.
Именно последнее, по мнению участников протеста, заставило власть действовать так жестко - игнорировать требования общественности и закона. Подтверждение - в официальных документах мэрии. Почему руководители города видят дорогу в генплане, а профессионалы - нет
Четыре гектара на дорогу, еще почти три - под строительство апартаментов и более трех - для гостиничного комплекса. С самого начала конфликта в парке Горького чиновники во главе с Геннадием Кернесом уверяли: депутаты этой каденции никаких участков в парке не выделяли, привычно кивая на предыдущую власть.
Геннадий Кернес, и.о. мэра: «При нашей каденции было выделено 10 соток вот для этого объекта, для антенны «Укртелекома». Все, что сделал Харьковский городской совет 5 созыва. Никаких коммерческих объектов на территории парка Горького, Детской железной дороги и других объектов мы не выделяли».
Но то ли Геннадий Кернес забыл, то ли намеренно умалчивает, но именно бело-голубое большинство в 2008 году приняло решение о выделении почти десяти гектаров земли в парке под строительство магистрали и частных объектов, изменив их назначение. Информация об этом есть на официальном сайте горсовета. По неофициальным данным, хозяева этих участков заставили руководителей города действовать жестко и быстро, пригрозив забрать уплаченные деньги. В то время как чиновники продолжали уверять: речь идет лишь о дороге, которая крайне необходима и спроектирована в соответствии с программой развития города.
Михаил Добкин, губернатор: «Дорога будет, дорога будет точна такая, как запланирована в генеральном плане, земля выделена, согласно госакта под дорогу».
Валерий Гук - соавтор транспортных разделов трех генеральных планов города. Ни в одном из них, говорит профессор урбанистики, не предусматривалось дороги через парк. В частности, в последнем, на общественные слушания по поводу которого ссылаются в муниципалитете, такой магистрали нет, а потому ее не могли утвердить ни бывшая власть, ни горожане. Напротив, архитекторы все время планировали расширить зеленую зону.
Валерий Гук, профессор урбанистики: «В генеральных планах - и генеральный план 67 года, и генплан 1987 года - туда никто не входил никакими коммуникациями, дорогами и застройками».
Но городские власти не останавливаются - оправдывают себя все более старыми документами. Сегодня Геннадий Кернес ссылался уже на послевоенные планы. По его словам, разгружать город со стороны парка Горького, когда еще не существовало современного Павлова Поля, планировалось еще исполкомами 1944 и 1947 гг.
Геннадий Кернес, и.о. мэра Харькова: «Где черным по белому написано: "Прокласти нову вулицю в продовження вулиці Островського від Сумської до вулиці Динамовської"»
По словам же Валерия Гука, улица Островского - это главная пешеходная аллея парка, причем огороженная. И делать из нее дорогу в то время, когда даже значительного количества автомобилей в городе не было, никто не собирался. Что касается разгрузки центра города, то вопрос стоял в 1967 году, говорит Гук. В проекте дорога шла через Саржин Яр и должна была объединить улицу Сумскую, проспект Ленина и Клочковскую. В генплане 1987 г. другой проект дороги - пробивка от Веснина по окраинам парка Горького до ул. Новгородской. Но помешали 22 дуба, которые тогдашнее правительство не разрешило срубить ради новой дороги. В генплане 2004 года идея соединить Веснина и Новгородскую оставалась, уверяет профессор. А вот проект дороги через парк Горького появляется в 2007 году, после утверждения генплана, и он пробок дорога не избавит, немного освободится проспект Правды, однако на других улицах ситуация может даже ухудшиться
Валерий Гук, профессор урбанистики: «Это пересечение, примыкание с улицей Сумской, это Детская железная дорога, это поворот - здесь плохая видимость будет, тоже будет опасно и проблемы с Динамо».
Защитники парка настаивают: строительство трассы не только бесполезно, но и незаконно. Экологи получили ответ от министерства: согласно документу облуправления охраны окружающей среды, поручено отозвать согласование проекта землеустройства 2008 года.
Игорь Россоха, защитник парка: «Держуправлінням не проводилась державна експертиза проекту будівництва вищеозначеного об"єкту, проведення громадського обговорення такого проекту відсутнє. Заступник міністра Мовчан - ось - то есть этого разрешения нет, господин Кернес врет».
Но ни экологические, ни градостроительные, ни правовые аргументы городскую власть не остановили. Несмотря на то, что кандидат Добкин в предвыборной программе обещал бороться за зеленый город и даже пытался доказать это на Клочковской, где после драки сажал деревья, большинство парков и улиц Харькова за последние пять лет близко познакомились с лесорубами. Местами насаждения исчезли с ул. Целиноградской, Людвига Свободы, Данилевского, Рымарской, Культуры, Полтавского Шляха, Белгородского шоссе, Московского проспекта. Вместо части парка "Зустріч" выросли элитные коттеджи, они же строятся в Лесопарке и Зеленом Гае, в парке Артема - торгово-развлекательный комплекс. В мэрии не скрывают: парк Горького не последнее место вырубки. Следующий - сад Шевченко.
Геннадий Кернес, и.о. мэра: «Земля под библиотеку Кушнарева, будущую, современную, электронную библиотеку имени Кушнарева выделена. Уже все документы находятся в следующих стадиях для реализации проекта».
Обсуждать другие возможные места для библиотеки в мэрии не настроены.
Автор: Марина Николаева, Анна Черемнова
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=49736 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Улицы и площади: | вулиця Весніна |
Комментарии
Сделают дорогу, построят ВИП дома. Всем известно, как ездят жители ВИП домов? И вот оно выезжает, а тут, мля, шлагбаум ДЖД закрывается. А у него, мля, уже время в расширенном гольф-клубе начинается!!! Естественно следует езда "как всегда", столкновение с поездом, травмы детей... После чего последует вывод - в данном месте ДЖД угрожает.. безопасности детей, поэтому ее надо укоротить до Сокольников. Как вам такая перспектива?
И я, пускай не подумают здесь, не "кличу беду" - просто говорю как оно и будет, и как обычно бывает. Ведь для данной касты людей, мы с вами - не люди, а так, масса, толпа, работяги не имеющие ни права голоса(в прямом смысле, а не на выборах), ни малейших прав что-либо возразить им.
Так что, ждём!
Жалко что большинству горожан глубоко "по-барабану" что творится в городе. И это харьковчане...стыдно мне за этих "граждан". У них всё будут отбирать, а они будут молчать.
Вот так-то.
И с этим не поспоришь!
Смотреть здесь
Смотреть здесь
Где они 6 направлений насчитали? Даже если считать Пушкинскую - получается 5.
еще одна цель - отмена ряда одиозных решений прошлого созыва по различным участкам в парке под гандели и фитнесс-центры (не тем людям)...
А дорога - это вторично
еще одна цель - отмена ряда одиозных решений прошлого созыва по различным участкам в парке под гандели и фитнесс-центры (не тем людям)...
А дорога - это вторично
Согласен на 99,9%. Но 0,1% (ложка дегтя в бочке меда) - нет, ввиду патологического вранья и "зневаги до пересічних городян" со стороны прошлых и нынешнего исполкомов. Ключевое словосочетание в Вашем посте: "(не тем людям)". Гепе
НЯП, именно против этого прежде всего основная масса и протестует.
Выражался, но не на форуме. Но расширение проезжей части проспекта Ленина можно объяснить разумными доводами. А это "дорогу" - нет. Кстати, если до расширения проспекта Ленина из центра на Алексеевку было быстрее доехать через Саржин Яр, то сегодня - по проспекту. Эффект очевиден, если бы не расширение - то сегодня бы весь проспект стоял в глухой пробке. А вот новая "дорога" с точки зрения организации движения - полнейший дебилизм. Что прекрасно доказано на приведенной выше схеме. Всё объясняется дерибаном земли.
Ну так с введением этой дороги дурдом появится еще и на Сумской - ведь для организации движения надо будет светофор ставить (если конечно она будет не односторонняя). А раз светофор еще один на Сумской (который по нашей традиции никак не синхронизирован с другими светофорами), да еще и переезд ж/д - то пробка будет обеспечена.
Гораздо полезнее было бы сделать развязку разноуровневую на пересечении Деревянко и Отакара - из-за тамошнего светофора в час пик там пробки. Если бы сделать съезд от моста налево на Отакара - то этот съезд как раз и выполнил бы функцию этой горе-дороги через парк. Можно для этого было бы Отакара расширить. Во всяком случае до пр. Ленина.
Там вообще полный дурдом.Какие доводы могли быть? Метро разгрузило проспект в плане пассажирских перевозок. Троллейбусов стало минимум в 2 раза меньше на том участке, Икарусы Аб 44+45 - ушли. Постройте нормальное асфальтовое покрытие, не выдавайте кучу лицензий миллиону маршрутчиков и проезжаемость там была бы хорошая и сейчас. А уничтожение сквера изменило район в худшую сторону.
В каких 2 раза? Если раньше троллейбусы по этому участку шли сплошным потоком, то сегодня увидеть там троллейбус - целое событие. Не в 2, а в 10-15-20 раз.
Кстати, меня это тоже удивило
Дороги нет, а уже основные "пользователи" обживают своими транспортными средствами... я с женой гулял вчера по этой "дороге", так насчитал за часа пол, что мы прогуливались, машин так 8-10 проехало, ещё жена моя удивилась, мол "дороги ещё нет практически, а они уже носятся, как угорелые, пыль поднимают!".
Эхх...жалко мне этот город и простых горожан...
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.