Новости. В Днепропетровске нет лишних вагонов для харьковского метро
Інформаційне агентство "Status Quo", 16.08.2010.
У ГП "Днепропетровский метрополитен" нет лишних вагонов, которые могли бы быть переданы КП "Харьковский метрополитен" (о возможности передачи 10 вагонов заявил директор харьковского метро Сергей Мусеев – "SQ"). Об этом сообщил "SQ" сотрудник днепропетровского метрополитена на условиях анонимности. "Все наши 45 вагонов имеют стоянки в депо. Вагоны работают и ремонтируются, передавать в Харьков нечего. А вообще в нашем метрополитене заявление директора харьковского метро не комментируют", - отметил сотрудник.
По его словам, сейчас в часы пик интервал движения в днепропетровском метро составляет 5 мин., в обычное время – 14 мин. Работают все шесть станций, планируется ввести в эксплуатацию еще три. "На строительство метрополитена в 2010 г. выделено 60 млн.грн. Так что перспективы у метрополитена есть. Возможно, скоро нужно будет закупать новые вагоны", - отметил сотрудник.
Справка "SQ". "КП "Харьковский метрополитен" рассчитывает получить в пользование 10 вагонов, которые в данный момент находятся на балансе ГП "Днепропетровский метрополитен". Об этом 11 августа заявил журналистам генеральный директор КП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. Если харьковскому метро не удастся получить 10 б/у вагонов, надо будет потратить 80 млн.грн. на покупку новых. "В Днепропетровске 30 вагонов стоят на открытом воздухе и гниют, мы рассчитываем получить 10 из них, реконструировать и привести в порядок, но этот вопрос нужно решать через Киев", - отметил гендиректор харьковского метро. Дополнительные вагоны нужны, чтобы обеспечить приемлемый интервал движения поездов на Алексеевской линии метро, где строится ст."Алексеевская".
Движение на первых шести станциях ГП "Днепропетровский метрополитен" было открыто 29 декабря 1995 г. Длина линии - 7,8 км, в поездах – по четыре вагона (производства ОАО "Метровагонмаш" (Россия). С сентября 2009 г. стоиомсть проезда в метро - 1,5 грн.
Автор: Алексей Грищенко
URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/obschestvo/16.08.2010/v_dnepropetrovske_net_lishnih_vagonov_dlya_harkovskogo_metro/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
На чужой каравай - рот не раскрывай!
Да, лучше. Т.к. это их вагоны, а предложения, которое бы их заинтересовало, сделано не было.
Не государственные, а коммунальные, насколько я знаю.
В любом случае, это не суть важно.
Похоже, еще не стал, но местные власти решение приняли еще в прошлом году. И Минтранс тогда говорил, что хочет отдать Харьковский и Днепропетровский метрополитены вместе.
Форма собственности в этом вопросе как раз и является ключевым моментом.
Если они все еще ГП, то принудительно забрать, наверное, можно. Но это все равно не нормально.
Ключевой момент в том, что сам Дп-Мт не может на свое усмотрение распоряжаться вагонами.
Причем здесь "принудительно забрать"? Собственник может передать, подарить, продать, сдать в аренду (нужное подчеркнуть) эти вагоны.
Под "их" я имел ввиду город Днепропетровск.
Собственник в данном случае, похоже, государство. И если государство что-либо из этого сделает без согласия города и/или метрополитена, то это и будет "принудительно забрать".
Называть ты это можешь как угодно, но собственнику - виднее. Да и логично это - передать вагоны туда, где они будут использоваться более эффективно.
Если бы собственник считал это необходимым, он уже бы давно передал. Без давления со стороны Харькова.
Проблема не в том, что государство может что-то куда-то передать, а в том, что кое-кто хочет заполучить себе вагоны нахаляву за счет другого города.
Если бы это был коммерческий собственник - вопросов был не было. Но государство, особенно наше, это совсем другое дело. Где гарантии, что когда Днепру нужны будут вагоны, государство их ему предоставит? Где гарантии, что отсутствие вагонов не скажется отрицательно на продолжении строительства метро?
А где ты видел "давление" на собственника? О переговорах речь шла, о "давлении" - не слышал. Если есть такое, ссылку плз.
Проблема в том, что на АЛ нужны вагоны. А уж какие вагоны даст государство, новые или б/у из Дп, и на каких условиях - решать государству.
Достаточно сравнить стоимость достройки следующей очереди метро со стоимостью необходимых в случае такой достройки дополнительных вагонов. Что-то мне подсказывает, что это величины разного порядка
А насчет "собственник бы раньше это сделал, если бы хотел" - так вот вопрос - а надо ли было? Это во-первых. Ведь пассажиропоток на АЛ сейчас не такой и большой, и есть соблазн обойтись "малой кровью". В случае продления линии пасс/поток может возрасти моментально - и тогда уже "малой кровью не обойдешься. То есть, возможно у собственника возникал вопрос целесообразности такой передачи. А во-вторых, у собственника же раньше никто не просил! А теперь попросили - он может просьбу удовлетворить, если посчитает нужным.
Так что, в общем, сопротивление ДМ я считаю банальным нежеланием уступать в давнишней "войне кланов" между днепропетровской и харьковской властными группировками. Никакой реальной почвы для такого сопротивления передаче нет (наоборот - для ДМ сократятся налог на имущество и эксплуатционные расходы).
О переговорах с Днепром и слова не было. Далее цитата: "Харьковские власти работают над тем, чтобы Министерство транспорта при содействии Кабинета министров передало эти вагоны нашему метрополитену".
Как обычно "работают" харьковские власти и, в частности, Мусеев, думаю, объяснять не нужно? Его утверждения о том, что это вагоны стоят на улице, не ремонтируются, и сгниют через год, а также реакция Днепра на это дело (отсутствие официальных комментариев по этому поводу и выпуск вагонов) говорит о том, что идет продавливание этого вопроса со стороны Харькова.
Это, кстати, проблема не государства, а города сейчас. И город пытается решить свою проблему за счет другого города.
Нагуглил: "общая стоимость проекта по завершению строительства метро в Днепропетровске составляет 2 млрд. 675 млн. 759,56 тыс. грн". Если это 3 станции, то получается около 10% от стоимости строительства, если это 5 станций - то еще больше. В любом случае, сумма серьезная.
А была ли эта передача в реальности? См. сюда: http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewtopic.php?p=8185
Судя по всему, в Днепре сейчас столько же вагонов, сколько и пришло в 1995 году. Если передача и была, то не на долго.
Кроме того, в этой теме есть постановление, в котором слова "гарантирует" нет, а есть слово "візьме участь".
Если говорить "точно также", то обязательства перед ДМ будут у Харькова и только частичные. Да и их ДМ хрен получит - см. историю с лизингом Тролз :-)
Как минимум, надо было Киеву и не раз.
Что это за харьковская властная группа такая? Никогда про нее не слышал. Никакого серьезного лобби в Киеве у Харькова никогда не было. Расскажи, кто в нее входит
А вот за Евро-2012 Днепр на Харьков реально обиделся. Так что отсутствие теплого отношения вполне понятно. Не забывай, что отношения ГП и государства - не тоже самое, что отношения ООО и филиала. Если у ДМ хотят забрать вагоны без удовлетворяющей ДМ компенсации, то ДМ имеет полное право этому сопротивляться.
Судя по всему, в Днепре сейчас столько же вагонов, сколько и пришло в 1995 году. Если передача и была, то не на долго.
В любом случае, механизм возможной передачи я описал. И то, что такое постановление реально было (хоть и не было выполнено) говорит о его "правовой чистоте", дело за исполнением.
Да, цитировал по памяти. В любом случае, для официальных документов форма будущего времени имеет свойство императива.
Кто мешает обязать полными? Это тоже реально
А это уже к вопросу слабости юридической службы лизингодателя в частности, и к слабости правовой системы нашей страны вообще. Если от этого отталкиваться, то договоры надо заключать только на покупку, только с предоплатой, и чтобы продавец и покупатель обменивались товарами из рук в руки под прикрытием стаи боевиков. Ты требуешь от системы нереального уровня правовой чистоты.
Опять же вопрос - а он просил? В задачи государство не входит следить за всеми муниципалитетами по поводу того, что этим муниципалитетам из собственности государства нужно. Если бы были реальные обращения КМДА в Кабмин по этому вопросу - тогда можно было бы о чем-то говорить.
Я имею в виду представителей Харькова во всех слоях власти.
И это тоже.
Право то у него есть, но реализует ли ДМ его? Не забывай, у нас паханат. Если потсаны договорятся - то у ДМ будет только одно право - обидеться и поплакать
Я не требую, я просто поясняю, почему Днепропетровск имеет полное право не верить такого рода "гарантиям".
Ну вот ты сам и опроверг свое:
Они могли бы быть, но вовсе не обязательны.
Была и такая цитата: "Мэрия уже ведет переговоры с Минтрансом"
Ну а что мешает Днепру обосновать, что вагоны им реально нужны?
Только ли города? ЯТП гос-во все же должно участвовать в приобретении вагонов для метро.
Ну вот, если найдутся деньги на строительство, то и на вагоны найдутся
Кстати, в новостях есть таки короткий комментарий от ДМ, где утверждается, что к ним никто по этому поводу не обращался.
Вот они и обосновывают как могут.
Но проблема то прежде всего города, а не государства. Думаю, если вдруг Харьков найдет 40 млн. на покупку новых вагонов, государство свои 40 тоже как-нибудь найдет.
Но потеря вагонов может может отрицательно влиять на поиск денег для строительства.
А могут ли?
Вот город эту проблему и пытается решить, обратившись к тому, у кого есть, по их мнению, лишние вагоны.
А когда это отсутствие вагонов отрицательно влияло на строительство метро?
Раз 4-хвагонки выпустили, значит как-то могут.
Да, пытается решить свою проблему за счет Днепра. О чем и разговор.
В нашем государстве - раз плюнуть. Сейчас Харьков вагоны заберет, а в следующем году будет требовать, чтобы Харькову на строительство метро больше денег выделили за счет Днепра.
ИМХО, достаточно даже поверхностного изучения пасспотока, чтобы убедиться в ненужности 4-вагонок. А это только докажет то, что лишние вагоны у Днепра скорее всего есть.
За счет того, кто эти вагоны дал. И потом, может быть Днепр получит от гос-ва какую-то компенсацию за них?
НЯП, подобное уже было, когда КМ строили в т.ч. за счет ХМ. Только вагоны здесь совсем не при чем...
Если государство потребует обоснование необходимости ДМ обсуждаемых вагонов - то таки да, должен обосновывать.
Ты все еще продолжаешь путать свою шерсть с государственной?
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.