Новости. Как приблизить парковку к дому?
Газета "Время", 13.10.2010.
В Харькове построено большое число многоэтажных зданий без подземных паркингов в них или вблизи, что вместе с массовой «автомобилизацией» населения привело к диким парковкам во дворах, на боковых частях улиц, тротуарах.
Дикие парковки съели во дворах детские, спортивные площадки, мешают подъезду пожарных, аварийных машин, а парковки на улицах создают автомобильные пробки.
Для устранения пробок и увеличения скорости передвижения в Харькове профессор урбанистики Харьковского государственного университета строительства и архитектуры Валерий Гук считает необходимым строить скоростные дороги с выходом на большие магистрали государственного и международного значения (газета «Время» от 3 августа с. г.). Для устранения диких парковок профессор предлагает строить, «как в Европе и Москве», подземные автостоянки на средства гаражных кооперативов, которые бы собирали деньги, заключали договора с фирмами-подрядчиками. Деньги бы контролировались автовладельцами в лице председателей кооперативов, дабы не было возможностей «откатов» чиновникам.
У меня, побывавшего председателем гаражно-строительного кооператива ученых, горький опыт в отношении быстрого строительства кооперативами подземных автостоянок — мне не удалось за семь лет заключить договор с фирмой-заказчиком из-за нежелания строительных фирм строить подземные паркинги под контролем владельцев, а чиновники предлагали кооперативу земельные участки за пределами центральной части города, далеко от жилья членов кооператива, мест их работы и учебы детей, внуков.
Более быстро, по моему мнению, можно решить проблему диких парковок путем возведения многоэтажных автоматизированных паркингов (МАП), которые строились в Германии, Южной Корее и начали строиться в Москве. МАП представляет собой металлическую этажерку высотой до девяти этажей со стеклянными стенками малой (10х10 м) площади, которую можно пристраивать к существующим зданиям и декорировать в соответствии с их стилем. Время сооружения МАПа (не считая времени возведения фундамента) — 1 месяц.
Вот впечатления корреспондентов газеты автомобилистов «Клаксон», побывавших на открытии в прошлом году первого в России МАПа: «Штука, на самом деле, удобная. Поместится в самом маленьком московском дворике, но вместо
7 — 8 автомобилей, которые, как правило, стоят впритык на таком ограниченном пространстве, в многоэтажный МАП помещается от 22 до 54 машин в зависимости от высоты строения. Запарковать автомобиль на такой стоянке сможет даже блондинка из анекдота — прикладываешь к пульту парковочную карту, механизм опускает платформу, заезжаешь на нее под контролем фотоэлементов, покидаешь салон и все — вы свободны. «Умный» лифт поднимет машину на нужный этаж. В общем, сказка, а не парковка. Единственная неприятность — цена. Сейчас, по словам генерального директора компании-застройщика «Транспортная миссия» Якова Качко, машино-место на МАПе оценивается в 12500 — 15000 евро. За эти деньги в спальном районе можно купить гараж на охраняемой территории. Кроме того, в стоимость не входит абонентская плата за электричество, службу технической поддержки, капремонт, требующийся раз в десять лет».
Тем не менее, думаю, что в Харькове МАПы смогут конкурировать с подземными автостоянками по быстроте их строительства, удобству пользования и цене, которая будет на уровне стоимости машино-места в подземном паркинге (30 тысяч долларов в доме против райсовета Киевского района). Особо следует сказать, что в МАПах, рассчитанных на малогабаритные автомобили, которые в большом количестве появились в Харькове, цена машино-места и эксплуатационных расходов будет значительно ниже. Добавлю, что тенденция перехода на малогабаритные, экономные автомобили наблюдается сейчас во всем мире (кстати, переход на движение в центре города только микроавтомобилей и мини-мобилей воспринят будет много лучше призывов защитников экологии запретить автомобильное движение в центре Харькова и пересесть на велосипеды).
Автор настоящей публикации считает наиболее перспективным решением проблемы диких парковок одновременное строительство МАПов и домов-паркингов с парковками транспортных средств на этажах и подъемом-спуском их по сдвоенным спиральным автодорогам. Такие офисные дома строились, в частности на Тайване, и запатентованы в украинском (2007 года) патенте дома-паркинга с жилыми и офисными помещениями. Расположение парковок на этажах у жилых помещений даст комфортность жизни в них возможностью подъезда машин «скорой помощи», школьных, экскурсионных и других микроавтобусов, освободит подземную часть строящихся сейчас домов для расположения в ней плавательных бассейнов, игровых комнат, фрукто-овоще-винохранилищ. А в доме-паркинге по японскому (2001 года) патенту спиральные автодороги расположены у офисных, торговых и жилых помещений, и автомобили могут подъезжать к дверям помещений и даже въезжать в них, что максимально комфортно для лиц с ограниченной подвижностью.
Соотношение комфортности в домах-паркингах, построенных по украинскому и японскому патентам, одинаково, но в доме-паркинге по украинскому патенту обеспечивается большая безопасность людей (благодаря ограждению помещений от взрывов, пожаров на спиральных дорогах железобетонной стеной и недопущению подъезда к помещениям нежеланных транспортных средств воротами с дистанционным открытием-закрытием их). Да и время подъема-спуска транспортных средств в доме-паркинге по украинскому патенту значительно меньше за счет малого радиуса кривизны дорог и малой их протяженности. Правда, строительство стен кольцевого сечения в доме-паркинге по украинскому патенту удорожает его примерно на 20%, но, по моему мнению, большая безопасность с избытком компенсирует удорожание в жилых домах-паркингах.
Борис Гей, кандидат технических наук
URL оригинала: http://timeua.info/131010/27656.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область, Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.