Новости. Мы все – пассажиры этого автобуса

Інформаційне агентство "Мост-Харьков", 14.10.2010.

Странная украинская традиция. Упал самолет на людей – запрещают все полеты. Взорвался газ в доме – проверяют всех газовщиков. Шофер маршрутки выехал под поезд – теперь будут проверять всех шоферов.
Ведь во всех областях человеческой деятельности уже давно существуют десятки проверяющих и контролирующих органов власти. Почему бы им не контролировать до, а не после? Контролировать так, чтобы страшных трагедий происходило как можно меньше?

Становится страшно, когда узнаешь о том, что пассажиры того автобуса в ужасе кричали водителю «Куда ты едешь?!» Можно долго размышлять о том, был ли тот шофер тупым или уставшим, или просто понадеялся «пронесет».

Здесь важнее не личностный фактор, а мотивация труда водителей маршруток. Я тоже когда-то кричал водителю маршрутки: «Куда ты едешь!» – тот объезжал пробку по трамвайным путям, отделенным от остальной дороги. Ему было наплевать, он спешил. Они все спешат – работа такая тяжелая. Намотал определенное количество кругов, собрал дневную выручку для хозяина – теперь можно и себе на карман подзаработать.

Сама система выплат построена так, что вынуждает шоферов маршруток постоянно спешить, обгонять по встречной, подрезать, выезжать от остановки не глядя в зеркало заднего вида. Поэтому мы с вами, дорогие читатели, все находимся в такой маршрутке. И если наш шофер еще не выехал на переезд – это просто наше большое везение. Рано или поздно он подрежет фуру или газанет в гололед – и мы тоже станем на пару дней героями теленовостей. Только новости эти будем смотреть с того света.

Мало проверять шоферов на психическую адекватность. Нужно честно признать: система мотивации труда водителей маршруток изначально порочна.

Нужно отменить этот уродливый пережиток 90-х годов прошлого века, закупить нормальные вместительные автобусы, которые будут ходить точно. Опыт европейских столиц показывает, что это вполне возможно. Только не говорите, что у нас люди другие, что у нас все равно все будет плохо. Все зависит от правильной мотивации труда. И наличия политической воли.

Совместный проект ИА "МОСТ-Харьков" и "LB.UA".

URL оригинала: http://most-kharkov.info/articles/32182.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

Sah
15.10.2010 13:35
Маршрутки - зовсім не "уродливый пережиток 90-х годов прошлого века", а передова технологія перевезення людей для країн Африки і СНД.

Константин
15.10.2010 14:33
Всё дело в том, что маршрутки платят откаты, а электротранспорт (в том числе и "большие" автобусы) нет. Поэтому нормальный транспорт убивается, а маршруткам - зелёный свет. Да и чем "большой" автобус от троллейбуса отличается, только тем, что "по большому" дымит?

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.