Новости. Забастовка "Горэлектротранса". Мэрия вывела автобусы по двойной цене проезда
Агентство Телебачення «Новини», 20.12.2010.
Очередной транспортный коллапс в Харькове. Трамваи и троллейбусы не вышли на маршруты. Работники КП "Горэлектротранс" бастуют. Люди не получают зарплату уже четыре месяца и готовы продолжать акцию протеста до тех пор, пока им не выплатят заработанные деньги. В горсовете тем временем обвиняют правительство - мол, не выплачивают субвенции из госбюджета за льготников
В понедельник Харьков остался без троллейбусов и трамваев. На остановках предупреждают: движение закрыто. Водители "Горэлектротранса" не вывели свои машины на маршруты. Рабочий день в троллейбусном депо №2 начался как всегда, в четыре утра. Но ни один троллейбус не выехал - водители и кондукторы бастуют. КП "Горэлектротранс" задолжал работникам зарплату за четыре месяца. Забастовщики говорят: последний раз давали деньги на прошлой неделе, но это были остатки зарплаты аж за июль. За работу с августа и по сей день не выплатили ни копейки. Даже обещаниями уже не кормят.
Виктор Пистряк, водитель троллейбуса: «Ничего не обещают. Вообще никаких разговоров по выплате зарплаты. Нам никто ничего не говорит».
Каждому из работников предприятие должно в среднем 10 тысяч гривен. В ожидании этих денег водители и кондукторы вынуждены жить на средства своих родственников.
Лариса Михтиева, кондуктор: «Вот у меня дома мама пенсионерка и сын работает - вот как-то и крутимся. А так ...Задолженность за коммунальные услуги тоже растет».
С 1 января на коммунальные долги будут начислять еще и пеню - независимо от того, получает гражданин зарплату или нет, поэтому Лариса и ее коллеги готовы бастовать, пока не получат все задолженные им деньги. Руководитель "Горэлектротранса" Сергей Почепецкий, говорят забастовщики, ранее обещал - зарплата будет.
Виталий Колесник, водитель троллейбуса: «Когда первый раз мы бастовали, он сказал - с выручки будем давать зарплату (-А выручка есть?) - Каждый день где-то по 50-54 тысячи. Каждый день».
Руководитель "Горэлектротранса" Сергей Почепецкий по телефону сообщил Новостям АТН, что нет времени на комментарии - занят на совещаниях. Директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан сподобился лишь на комментарий на официальном сайте горсовета. Там пишут, что в долгах предприятия виновато правительство, потому что уровень субвенций из госбюджета за перевозку льготного контингента в этом году составил лишь 25%. Насколько объективна ссылка на задолженность из-за отсутствия компенсации проезда льготников со стороны государства - проверят в прокуратуре. На основании акта КРУ, которое на днях закончило проверку, прокуратура проведет свое расследование, чтобы решить - возбуждать ли уголовное дело относительно безосновательной невыплаты заработной платы. Мол, все средства, которые получало предприятие, должны были идти на первоочередные выплаты.
Леонид Лахтюк, зам. прокурора области: «Це виплата заробітної плати, внески до Пенсійного фонду. З огляду на це, як раз при перевірці прокурорській буде дано оцінку, наскільки правильно було використано ті кошти, які надходили на підприємство».
Руководитель города Геннадий Кернес рассказал журналистам, что созывает срочное совещание с представителями депо и профсоюза, на котором в том числе обсудят вопрос цены на проезд.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Думаю, что мы еще раз найдем способ, как погасить задолженность по заработной плате».
А пока чиновники совещаются, где взять деньги на зарплаты, а правоохранители будут искать виновных в задолженности, страдают пассажиры, особенно пенсионеры.
Зоя Борисенко, пенсионерка: «Я как пенсионер бесплатно могу проехать, и транспорт надежный, ходит регулярно. Вот сегодня я ехала из остановки Ковтуна, прошло 6 102-х, ни один не стал».
Проезд для пассажиров сегодня и так фактически подорожал - вместо троллейбусов и трамваев на маршруты вышли новенькие ЛАЗы, которые приобрели в рамках подготовки к Евро-2012. Вот только проезд в них стоит вдвое больше, чем в электротранспорте.
Валентин: «Конечно, не устраивает, тем более по две гривны. Вот пускай человек, который это придумал, поездит каждый день!»
Забастовщики в депо говорят: троллейбусов и трамваев не будет и завтра. А в среду транспортники пойдут к стенам горсовета - требовать возврата своих денег. Год назад ситуация развивалась по такому же сценарию: город на несколько дней остался без трамваев и троллейбусов - работники электротранспорта требовали выплаты зарплаты, чиновники так же жаловались на отсутствие бюджетных средств. Деньги людям выплатили перед президентскими выборами, но уже с лета предприятие снова начало накапливать долги.
Автор: Елена Павленко, Оксана Нечепоренко, Марина Николаева
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=57017 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.