Новости. Забастовку остановили в ожидании денег. Помочь материально «Горэлектротрансу» придется пассажирам и даже автоперевозчикам

Медіа-група "Об'єктив", 25.12.2010.

Транспортная недвижимость. На этой неделе в Харькове вновь остановились трамваи и троллейбусы. Сотрудники «Горэлектротранса» объявили о проведении бессрочной акции протеста. Намеревались стоять до тех пор, пока им не выплатят зарплату, - денег люди не видели с лета. Вагоны простояли в депо четыре дня, и уже пятничным утром трамваи все-таки выехали на маршруты. Сдались и водители троллейбусов - поверили обещаниям властей. В мэрии людей заверили: до конца года выплатят деньги за два месяца, остаток долга - уже в начале следующего.

Транспортная блокада в Харькове началась в понедельник утром. В районе завода Шевченко - отсюда в центр, кроме трамвая, везет всего одна маршрутка - выстроились очереди. Автобусы трещали по швам, самые нетерпеливые пассажиры шли пешком.

Наталья Семенюк, харьковчанка: Обычно на трамвае, но трамваев сегодня нет и, вот видите, из этого района ничем другим выехать, кроме трамвая, невозможно.

Коммунальный транспорт в Харькове становится не впервые. В знак протеста против невыплаты зарплат водители и кондуктора не выходили на маршруты осенью прошлого года. Ездили к Кабмину и выводили трамваи под стены мэрии. Остаться всем коллективом в депо людей вновь заставил пустой карман.

Валентина Бойко, водитель трамвая: Заклеенные сапоги жидкими гвоздями. Чем трамваи клею, тем и сапоги себе заклеиваю. Курточка - четвертый сезон. Это дочкина курточка старенькая.

Каждому из них предприятие задолжало от пяти до пятнадцати тысяч гривен. Общая сумма - 22 миллиона. После почти безрезультатных переговоров с властями люди вышли на пикет к мэрии.

Константин Юсубов, водитель троллейбуса: Дело в том, что не выполняются наши требования. Мы просили полностью погасить зарплату, нам пообещали погасить только за два месяца - за август и сентябрь.

Пока люди пикетируют мэрию, на сессии горсовета градоначальник анонсирует: деньги будут. Правда, только половина.

Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: Мы получили 5 миллионов субвенции из областного бюджета и 8 миллионов из госбюджета. Соответственно, эта сума - 13 миллионов, - которая даст возможность погасить двухмесячную задолженность по заработной плате. Остальные средства погашения заработной платы будут предусмотрены в 2011 году.

Почему не нашли деньги раньше? Причина старая - государство не возмещает проезд льготников. За четыре года Харьков вместо положенных 400 миллионов получил из госказны чуть больше ста. Городские чиновники решили пойти на крайние меры. Поднять стоимость билета в трамвае и троллейбусе.

Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: Себестоимость проезда далеко не такая, как она сегодня отражена в цене проезда, то есть одна гривна - это несоответствие. Какая предполагается цена - не более 1 гривны 50 копеек.

Чиновники объясняют: постоянно давать деньги из городского бюджета убыточному «Горэлектротрансу» невозможно. Не покроет всех затрат и повышенная стоимость проезда. Власти придумали еще один выход. Троллейбусы и трамваи должны сотрудничать с автобусами и маршрутками.

Михаил Добкин, губернатор Харьковской области: Так вот, дотировать городской электрический транспорт будут предприятия, которые занимаются - 16 их - перевозкой пассажиров автобусами. В каком виде - я вам пока не скажу, мы сначала окончательно договоримся с ними. То есть морально они уже согласны - вы зря смеетесь! - они пошли на это изначально, до оптимизации рынка.

Водители трамваев в ожидании перемен и денег в пятницу утром вывели машины на маршруты. То ли поверили обещаниям чиновников, то ли вагоны пожалели - они от простоя портятся, - то ли угроз испугались.

Тамара, водитель трамвая: Увольнением… угрозы и все остальное… ну, конечно, вон человек ходит с заявлением и уже увольняется.

В пятницу стояли на своем только сотрудники третьего троллейбусного депо. Мол, пока не будет всех денег, на маршруты - ни ногой. Однако уже к вечеру пятницы сдались и самые стойкие. Решили, что в забастовке уже нет смысла, да и в одиночку своего не добиться.

Сегодня «второй», «двадцать четвертый», «сорок пятый» и «тридцать шестой» троллейбусы снова возят пассажиров. Хотя денег, которые водители получили накануне, уже почти нет. Хватило лишь на то, чтобы раздать долги. Очередную часть денег пообещали выплатить в конце января. На тот момент сотрудникам «Горэлектротранса» снова будут должны за четыре месяца.

Автор: Инна Жмуд, Алена Кайдалова

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/251210/51117.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Комментарии

Slavon
26.12.2010 15:08
Что значит к вечеру сдались самые стойкие??Не сдались,а один в поле не воин.Оно ж как всегда - кто громче всех говорит,тот самый первый обсер..-тся.Интересно,чего такого говорили второму депо,чего не говорили третьему,что они решили ехать?О трамвайщиках я вообще молчу.Ещё бы пару-тройку дней простояли все дружно и всё бы получилось,никуда бы они не делись.

Юрик
26.12.2010 17:23
Вот достала эта отмазка - "государство не перечислило деньги зп перевоз льготников"!
Хорошо, пусть льготников в ГЭТе ездит половина, то другуя половина платит по идеи?!
Значит можно плать по пол зарплаты в месяц?!
А кто должен выделять деньги на зарплаты, ремонт и обслуживание?!
Как я понимаю город?! Так как предприятие коммунальное, следовательно виновато не государство, а те засранцы из городской власти, что украли деньги предназначеные для ГЭТа, а ведь они должы были быть по любому в городском бюджете, так как все мы платим налоги.
Или я в чём то ошибаюсь?!

КТэМочка
26.12.2010 17:31
Цитата(Юрик @ 26.12.2010, 17:23) *
Вот достала эта отмазка -
Или я в чём то ошибаюсь?!


Вы не ошибаетесь. Сам ГАК говорил, что сам он в поле не воин, и нужна команда. Остановка ГЭТа подается Харьковскими Известиями как чуть ли не как заурядное событие, как будто всем все равно. На самом деле, от Колесникова досталось, иначе не стали бы так штурмовать окончание забастовки. Да такой кризис мог запросто стать основанием для отставки городских властей, продлись забастовка еще недельку. Регионам шум не нужен, и так проблем хватает с рейтингом. А если бы депо вывели трамваи и троллейбусы в центр города под предлогом выхода на маршрут -) и заблокировали ими площадь Конституции перед горисполкомом (особенно троллейбусами) , никакая милиция бы не вмешалась, а резонанс был бы на всю страну. В тот же вечер они получили бы и зарплату и аванс за январь.-)
А так конечно : разделили, часть выехала в линию, а самые стойкие получили по мозгам. Да все идет к ликвидации трамвайного движения в городе, огромными шагами идет, вы же завтра останетесь без работы и перспектив, так нет... Дружно вышли в линию. Потом не удивляйтесь.

Sah
17.06.2011 17:11
http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=62686

Работники Горэлектротранса не исключают новой забастовки

Работники горэлектротранса вновь без зарплаты. Половине водителей и кондукторов задолжали деньги за два месяца. Требовать честно заработанное люди готовы уже привычным для них способом - акциями протеста

В последний раз всем работникам Горэлектротранса выплатили зарплату в марте. В апреле получить деньги повезло лишь половине транспортников, а за май не дали вообще никому. Обещания изменить ситуацию появились только после обращения представителей профсоюза к правоохранителям.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.