Новости. Пешеходные переходы угрожают жизни колясочников
Газета "Вечірній Харків", 10.08.2011.
Чтобы облегчить передвижение по городу для харьковчан с ограниченными физическими возможностями, их будут оповещать о графике работы общественного транспорта с низким полом.
С такой инициативой выступила заместитель харьковского городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан. График движения автобусов с низким полом разместят на сайтах горсовета, в Единой социальной сети, а также в газете «Харьковские известия».
Однако, по словам вице-президента харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита» Елены Шингаревой, работа городского транспорта – это не единственная проблема людей с ограниченными возможностями. Из-за высоты бортового камня пешеходно-тротуарная зона для людей на колясках становится фактически непреодолимой, делится Елена.
– Мы боремся с этим на протяжении четырех лет, но, к сожалению, пока почти безуспешно, – говорит вице-президент «Креавиты». – Мы просим, чтобы во время реконструкции дорог бордюрные камни были понижены до четырех сантиметра. Когда мы обращаемся с нашими пожеланиями, получаем один и тот же ответ: «В ходе реконструкции дорог все будет сделано». Но когда работы заканчиваются и мы видим, что ничего не изменилось, нам отвечают, что уже ничего сделать нельзя.
Так, по словам Елены Шингаревой, высота бортового камня на уже реконструированных улицах – Рымарской и Пушкинской – в основном 20-30 см. Для людей на колясках это непреодолимое препятствие, которое не позволяет им добраться до магазина, аптеки, поликлиники. Через бортовой камень такой высоты человек на коляске карабкаться не будет. Он, скорее всего, предпочтет передвижение по проезжей части, а это – реальная угроза жизни. Я знаю случаи, когда люди попадали под машины в таких ситуациях.
В согласованных проектах понижение бортового камня – одно из обязательных требований. Если подрядчики не выполнят это условие, их работа не будет принята и оплачена, уверяет заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Рыбаков. Но чтобы удостовериться в этом, вице-президент «Креавиты» собирается выезжать с чиновниками Департамента строительства и дорожного хозяйства на проверку каждого пешеходного перехода.
А чтобы чиновники чувствовали повышенную ответственность, Светлана Горбунова-Рубан предложила за закрепить каждым членом Комитета обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры горсовета, руководителем района или социальной службы строящиеся переходы и вывесить там таблички с указанием фамилии должностного лица.
Автор: Марина Ефанова
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/54827/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.