Новости. Трамвайные переезды. Что лучше - бетон или резина?
Агентство Телебачення «Новини», 30.08.2011.
Трамвайный переезд на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Кирова почти закончили. На этот раз покрытие сделали бетонным. В Департаменте дорожного хозяйства уверяют: оно значительно лучше и качественнее резинового и прослужит 15 лет. Однако автоэксперты утверждают: перекресток сделан без учета пропускной способности автомобилей, что повлечет заторы и увеличит аварийность на этом участке
Строительные работы на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Кирова закончились на прошлой неделе, тогда автомобили пустили через обновленный трамвайный переезд. Покрытие выполнено по польской технологии, установлена система водоотвода, хвастаются в Департаменте дорожного хозяйства, поэтому служить оно будет долго.
Владимир Чумаков, директор Департамента дорожного строительства: «Планируется не менее 15 лет, вообще-то».
Технологии может и польские, предполагают специалисты, а вот строительные материалы, которые для экономии обычно используют подрядчики, не всегда качественные, поэтому и срок службы такого объекта значительно уменьшается.
Валерий Гук, профессор строительного университета: «Тут вызывает некоторые сомнения, потому что у нас цемент выпускают неморозостойкий, поэтому это может быть ненадолго».
К тому же, перекресток Гагарина и Кирова всегда был участком с интенсивным движением транспорта, анализирует уже профессор автодорожного университета, поэтому, говорит, 15 лет - перспектива слишком радужная.
Евгений Гецович, профессор автодорожного университета: «Если там будут ездит тридцатитонники, ТИРы, то долго не прослужит, надо будет ремонтировать каждые полгода приблизительно, если только для легкового транспорта - может и 2-3 года прослужит».
На переездах в Европе уже давно используют резиновое покрытие, рассказывают специалисты, мол, там даже колеса трамваев прорезинивают, чтобы комфортнее было ездить. Такое удовольствие хотя и дороже бетонного раза в полтора, но оно того стоит, говорят эксперты. И, если его положить по всем правилам, прослужит оно не меньше бетонного.
Евгений Гецович, преподаватель автодорожного университета, профессор: «Обрезиненный переезд он более комфортный, он более бесшумный. Для города это очень важно. Но, если таких переездов по городу сотни, то чтоб обрезинить все, нужно иметь соответствующий бюджет».
Такую технологию в Харькове практиковали и раньше, утверждает чиновник, первый резиновый переезд появился как раз на перекрестке Гагарина и Кирова 7 лет назад, но он себя не оправдал - ямы и выбоины. Другие перекресток - в таком же состоянии.
Владимир Чумаков, директор Департамента дорожного строительства: «Где они еще в нормальном состоянии лежат? Нигде! - В Сумской! - Где? На Сумской? Вы не правы, там под перекрытием то, что было снизу, в достаточно плохом состоянии».
На перекрестке улиц Сумской и Маяковского резиновое покрытие лежит уже несколько лет, водители уверяют: дискомфорта во время езды не чувствуют и дефектов, говорят, на первый взгляд не видно, скорее всего положили его, как говорится, "на совесть". В то время как через бетонные плиты и трамвайные рельсы без подскоков было не проехать.
Сергей, безработный: «На резиновом удобнее переезжать, особенно трамвайные пути где, намного удобнее».
Денис, предприниматель: «Мягче, и подвеска сохраняется, что еще нужно? Тише проезжает машина, и долговечнее, мне кажется, бетон будет разрушаться все равно от соприкасания с металлом даже, с рельсами, а резина это переносит легче».
Не учли проектанты и пропускную способность перекрестка, беспокоится профессор строительного университета, предполагает - ее, скорее всего, взяли еще с учетом старых норм и правил, мол, количество машин уже существенно увеличилось, поэтому перекресток нужно было расширять.
Валерий Гук, преподаватель строительного университета, профессор: «То есть там должны быть дополнительные полосы, к сожалению, на Гагарина это не сделано. Это повлияет в будущем - опять будут заторы, опять будем стоять, опять будем реконструкцией заниматься».
Перманентные улучшения ведут к новым расходам, добавляет Валерий Гук, однако идеальный перекресток можно было бы создать усилиями харьковских ученых, но с ними, говорит, этот вопрос даже не обсуждался.
Автор: Татьяна Доцяк
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=65314 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Город и область |
Улицы и площади: | Аерокосмічний проспект, вулиця Миколи Хвильового, вулиця Молочна, вулиця Сумська |
Комментарии
Похоже 15 лет прошло. Верхний слой бетона уже начал разрушаться!
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.