Новости. Итоги года: Единая транспортная система - не роскошь
Офіційний сайт Харківської міської ради, 05.12.2011.
Харьковская система пассажирского транспорта становится удобнее для харьковчан, которые ежедневно добираются в разные точки города наземным и подземным транспортом.
В этом году городская власть разработала и начала внедрять систему, которая позволит максимально обеспечить нужды горожан, пользующихся общественным транспортом.
Харьковский городской голова Геннадий Кернес, характеризуя модернизацию транспортной системы, отметил: «С помощью GPS и с введением единого проездного билета мы сможем контролировать движение пассажирского транспорта по городу, регулировать интервал, где нужно, добавлять подвижной состав, отслеживать, где есть лишний».
Программа создания единой транспортной системы Харькова будет полностью реализована к апрелю 2012 года. А прообраз будущей системы уже сегодня можно увидеть в действии на примере КП «Харьковский метрополитен», где работает единый диспетчерский центр и система электронной оплаты проезда. Распространение этих механизмов на весь пассажирский транспорт и объединение их в систему дадут городу эффективный менеджмент транспорта, а пассажирам – максимальный комфорт и удобство.
Единая электронная система управления движением общественного транспорта предусматривает работу транспорта в единой системе с централизованной диспетчеризацией. Сегодня информация о передвижении троллейбусов ежесекундно передается в единый диспетчерский центр и позволяет отслеживать графики их движения. Отставания или опережения графиков отображаются на мониторах цветовыми сигналами, что позволяет диспетчерам корректировать графики. С этой же целью планируется обеспечить водителей троллейбусов оборудованием для оперативной связи с диспетчером.
Таким образом, единая система диспетчеризации позволит исключить дублирование маршрутов, оптимизировать и скоординировать транспортные потоки, обеспечив пассажирам максимально удобное и быстрое передвижение по городу.
Подвижной состав электротранспорта города уже полностью обеспечен GPS-навигаторами, идет установка системы GPS-контроля на автобусы, которые работают на маршрутах города.
Следующим шагом по организации транспортной системы станет внедрение единого проездного билета. Это не однодневная процедура. Сначала будет закуплено специальное оборудование в метрополитен, потом существующие карточки переведут на оплату проезда не только в метро, но и в наземном транспорте. После этого пассажирам предоставят возможность оплачивать карточками проезд и в автобусах.
Развитие и модернизация транспортной системы Харькова предполагают также постройку пассажирских терминалов возле основных станций метро. Терминалы предназначены для удобной пересадки пассажиров в наземный транспорт, чтобы доехать в разные направления - по городу и в пригород. С августа прошлого года успешно работает первая очередь терминала возле станции метро «Холодная гора». После его открытия произошло перераспределение пассажиропотоков. Если раньше вестибюль №1 (выход к улице Пермской) принимал 28% пассажиров, а вестибюль №2 (к магазину «Киевский») – 72%, то теперь распределение стало равномерным – 50/50 (по 30 тысяч пассажиров в сутки).
Уже открыта вторая очередь Холодногорского терминала. Теперь на автостанции работают 24 платформы, 12 из них - на городских маршрутах, а еще 12 – на областных. Терминал ежедневно перевозит порядка 50 тыс. пассажиров и осуществляет 1600 отправлений в сутки. С начала года объем перевозок составил около миллиона пассажиров.
Крытые платформы, пандус, комната матери и ребенка, камера хранения, оперативно распространяемая информация об изменениях в графике движения – здесь все предназначено для удобства и комфорта пассажиров. Кроме того, чтобы обеспечить безопасность движения, водителей оповещают о температуре воздуха, погодных условиях и состоянии дорожного покрытия на пути следования.
На очереди строительство еще четырех пассажирских терминалов. Новые терминалы появятся на улице Державинской, где сходятся две ветки метрополитена (возле станций метро «Метростроителей имени Ващенко» и «Спортивная»), на станции метро «Пролетарская», где расположены конечные многих пригородных маршрутов, на станции метро «Героев труда» и на Алексеевке возле строящейся станции метро.
Все эти шаги предусмотрены концепцией строительства сети транспортных терминалов. Основная цель, которую преследовали ее разработчики, – разгрузить центр города от междугородних автобусов, уменьшить таким образом пассажиропоток и улучшить экологию. Ведь междугородние автобусы, в отличие от автобусов на городских маршрутах, не всегда новые и зачастую сильно загрязняют своими выхлопами харьковские улицы.
Система транспортного обеспечения Харькова за год изменилась, и с каждым днем нововведения, предложенные городской властью, становятся все привычнее для харьковчан. Но останавливаться на достигнутом никто не собирается, ведь система транспорта должна быть удобной. Удобство пассажиров - главное мерило всех изменений, которые происходят сегодня в жизни Харькова транспортного.
URL оригинала: http://www.city.kharkov.ua/ru/news/pidsumki-roku-yedina-transportna-sistema-ne-rozkish-10988.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.