Новости. Правило вертушки
Еженедельник "Пятница", 08.03.2006.
Как повысить уровень сервиса в метро? Куда идут рекламные деньги? В каком направлении надо продолжать строительство метрополитена? На эти и другие вопросы в прямом эфире радио «Новая волна» ответил мэр подземного города МИХАИЛ ПИЛИПЧУК.
– В метро очень много рекламы. Куда идут рекламные деньги?
– Мы каждый год увеличиваем поступления в бюджет от рекламы. Если за 2004 год мы получили 12 миллионов гривень, то за прошлый – 14. С одной стороны, это деньги большие. Но если учесть, что 75% всех заработанных средств идет на заработную плату и почти 20% на электроэнергию, то не очень. Нам практически ничего не остается ни на эксплуатацию, ни на ремонт вагонов, ни на покупку запчастей и обновление основных фондов. Приходится выбирать, что важнее. Пример. За прошлый год мы отремонтировали 94 вагона, из них 18 капитально. Но настоящим капитальным ремонтом это назвать нельзя. Согласно техническим требованиям для того, чтобы капитально отремонтировать один вагон, нужно вложить в него не менее 400-450 тысяч. Сегодня износ основных фондов подвижного состава составляет больше 70%, эскалаторов – на уровне 68%, а более 2000 наименований различного оборудования в метрополитене сегодня имеет 100% износ. Только благодаря регулярным ремонтам, это оборудование еще сегодня служит. Поэтому когда мы подняли вопрос о повышении тарифа, то мы в первую очередь имели в виду обновление основных фондов. Я выступал перед харьковчанами и объяснял, что не хочу, чтобы на харьковском метрополитене произошло какое-нибудь ЧП, когда останавливаются в тоннелях поезда и выходят из строя трансформаторы.
– А почему бы не побороться с государством за деньги, которые вам должны за льготников?
– В прошлом году нам выделили вместо 40 миллионов всего 10,8. На этот год наши убытки от льготного проезда составят порядка 37 миллионов, а компенсация по субвенциям запланирована в размере 11 миллионов. Мало того. На протяжении 4-х лет метрополитену ни копейки не компенсируется за льготный проезд студентов. Сегодня мы возим студентов за 25 копеек.
– Почему в Киеве достаточно показать льготное удостоверение и тебя пропустят, а в Харькове документы проверяют с повышенной дотошностью? Что за подозрительность?
– Годами эта работа велась очень мягко. И, как результат, у нас было 32% льготного контингента. Сегодня только 20%. Были изъяты тысячи поддельных удостоверений... Помните попытки некоторых доброжелателей в Интернете? Якобы, метрополитен накручивает данные о льготном контингенте. Мол, наши сотрудники крутят вертушку и так далее. В результате в течение трех дней шла проверка, которую осуществляла областная госадминистрация. Оказалось, что уровень проезда льготников нами наоборот был занижен, а не завышен. В эти дни было зафиксировано на 1000-1500 льготных пассажиров больше, чем обычно. Дело вот в чем. Когда работает вертушка, то отсчет идет через 20 секунд. А когда идет поток людей, то бывает, что под вертушку попадает два человека.
– Сколько метрополитену приносит торговля?
– Мало, всего 2 миллиона. Почему? Потому что сегодня аренду на торговые места заключает Фонд государственного имущества. В этом случае метрополитену остается 30% заработанных средств, тогда как раньше это сумма составляла 70%. Вот такая несправедливость. Метрополитен отвечает за безопасность, за пожарное состояние этих торговых киосков, но право заключения договоров не имеет.
– А как распределяются торговые места? Никогда не слышал, чтобы вы проводили открытые конкурсы...
– О тендерах и конкурсах стоит говорить тогда, когда появляются новые киоски. В метрополитене более 600 торговых стационарных точек. Проведение конкурса зависит от того, освобождается ли киоск предпринимателем или не освобождается. Но сегодня нет ни одного предпринимателя, который бы сам отказался от своего киоска! Люди дорожат местом, и расторгнуть договор практически невозможно. В заявлении пишут: прошу расторгнуть договор со мной и заключить договор с таким-то. А вот на новых станциях мы конкурс проводим, правда, конкурс другой – на право строительства торговых точек. Уже несколько месяцев как мы принимаем предложения по поводу проектов застройки. Особое внимание обращаем на архитектурный уровень. Если появятся торговые точки на станции имени 23-го Августа, то они должны быть достойны и привлекательны во всех отношениях.
– А киоски на станции архитектора Бекетова?
– Это киоски, которые были недостроены по раннее принятым проектам. Сейчас для того чтобы построить хоть один киоск, нужно специальное согласование МЧС. Мое мнение такое: на наших станциях торговых точек достаточно и в строительстве новых необходимости нет. Я был во многих метрополитенах – и в Киеве, и в Санкт-Петербурге, и в Москве, даже в Мадриде – и я хочу, чтобы наш метрополитен был не хуже. Напомню, что харьковское метро входит в двадцатку метрополитенов мира.
– Уже известно, куда дальше пойдет метро?
– Сегодня специалисты из «Харьковпроекта» и «Харьковметропроекта» занимаются анализом пассажиропотоков. На мой взгляд, самая сложная обстановка складывается в районе Одесской и проспекта Героев Сталинграда. Здесь есть примерно 150-200 тысяч пассажиров, которые нуждаются в наших услугах.
– В 2004 году комиссия из Минтранса обнаружила у вас непроизводственные затраты в размере 40 миллионов. Чем эта история закончилась?
– Это были не реальные потери, а только на бумаге. Если бы эти потери были настоящие, то министр не подарил бы Харькову 15 вагонов и не наградил бы Пилипчука орденом «За заслуги» 2-й степени.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.