Новости. Харьковские улицы распланировали
Еженедельник "Объектив-НО", 09.03.2006.
Улицы, улочки, переулки, проспекты и скоростные дороги - как будут развиваться "красные линии" Харькова в ближайшие двадцать лет, решают архитекторы и чиновники.
На днях сессия горсовета утвердила схему плана красных линий (т.е. условных границ, отделяющих территорию магистралей, улиц, проездов и площадей от территорий, предназначенных под застройку) города. Это часть разработанного киевлянами и принятого в прошлом году Генплана Харькова. Пока это только разметка, предварительная схема развития харьковских улиц и магистралей. Окончательный план появится позже - после того, как на основе расчетов транспортно-пешеходных потоков будет составлена и утверждена генеральная схема транспорта.
Разработанную киевлянами схему плана красных линий целую неделю изучали специалисты института Харьковпроект. Схема утверждена только в предварительном варианте - чтобы разделить все пространство города на уличную сеть и коммунальную территорию: все, что не ограничено красными линиями, может быть продано или застроено, остальное - ни при каких обстоятельствах. "Мы утвердили это без транспортной схемы потому, что уже были случаи, когда красные линии, предусмотренные для прокладки скоростной магистрали, застраивали, - объясняет Игорь Лаврентьев, главный архитектор института Харьковпроект. - Например, в генплане 1986 года предполагалось построить скоростную магистраль за заводом Малышева, но в начале девяностых решили: этот план, который должен был действовать до 2015 года, изжил себя. Территорию продали и застроили".
Главная особенность свежеутвержденной схемы развития харьковских улиц - многочисленные скоростные магистрали, буквально разрезающие город. Магистрали общегородского значения с непрерывно движущимся транспортом должны, согласно генплану, появиться, например, на Клочковской, Полтавском шляхе, проспектах Ленина, Гагарина и Московском.
"Поток к центру города, по этой схеме, должен быть супернапряженным, - рассказывает Игорь Лаврентьев. - На некоторых очень знакомых харьковчанам перекрестках, по плану, должны появиться эстакады. Две дороги с непрерывным движением светофором не регулируются - они обе должны работать на полную мощность, без остановки. Главный вопрос в том, когда будут построены эти эстакады и где брать на это деньги? Четыре эстакады у нас были построены еще в семидесятых: развязка на Полтаву, развязка Клочковской с окружной дорогой, развязка Московского проспекта с окружной дорогой в Рогани и развязка у Дома печати. Но там же пустая территория! А в центре как это делать?"
Самым уникальным сооружением города, согласно схеме плана красных линий, должен стать мост-эстакада, который почти вдоль (!), то есть под очень острым углом, будет пересекать реку Харьков. "Клочковская идет до площади Розы Люксембург, потом переходит эстакадой на другую сторону реки, потом - вдоль по набережной, а дальше - почти вдоль пересекает реку Харьков и выходит на улицу Шевченко. Представляете, какой сложности должно быть это сооружение!" - удивляется Игорь Лаврентьев.
Найдет ли город деньги на реализацию подобных проектов - вопрос, скорее, риторический. Впрочем, утверждают сами архитекторы, любой Генплан "осваивается", в лучшем случае всего лишь на 20-25%.
Наталья Гончарова.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.