Новости. Прямая телефонная линия "Вечернего Харькова": Что происходит с харьковским трамваем и троллейбусом
Газета "Вечірній Харків", 26.01.2009.
Гость «Прямой телефонной линии» — заместитель генерального директора ХКП «Горэлектротранс» Юрий Кость.
Верните трамвай!
— Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Слышал, что в Харькове сократили трамвайные и троллейбусные маршруты. Какие именно и с чем это связано?
— Здравствуйте, Алексей! Действительно, с 14 января ХКП «Горэлектротранс» вынуждено было временно приостановить работу двенадцати маршрутов: трех трамвайных (2-й, 14-й и 22-й) и девять троллейбусных (5-й, 10-й, 15-й, 17-й, 18-й, 25-й, 32-й, 40-й и 65-й). На большинстве этих троллейбусных маршрутов работало по одной машине. И только на трех — по 3-5. Поэтому ходили они редко и возили практически воздух. Соответствующей была и выручка. А ведь надо думать, как оплачивать зарплату, электроэнергию, ремонт. Госбюджет компенсирует нам перевозку льготников только на 10-12%. Кроме того, раньше в госбюджете закладывали хоть какую-то сумму на приобретение подвижного состава, в 2009 году — ноль.
Вторая причина сокращения маршрутов — критическая ситуация с водительскими кадрами. Такого количества вакансий, как сейчас, не было никогда — не хватает 35-40% водителей! В прошлом году нам так и не удалось укомплектовать группу в 20-25 человек для учебы на курсах нашего учкомбината.
— А когда будет возобновлена работа этих маршрутов?
— Когда мы увидим изменения в экономической ситуации. Мне хочется успокоить жителей Харькова, что изменение маршрутной схемы обосновано только нынешними финансовыми проблемами. Надеюсь, они временные.
— В связи с этим будет ли повышаться тариф?
— Когда в 2008-м нам утвердили новый тариф — 75 коп., расчеты на самом деле были на гривну. И тогда горсовет принял решение: 75 копеек оплачивают пассажиры, а 25 копеек — городской бюджет. Сейчас себестоимость перевозки пассажиров — уже около двух гривен. Кардинальное решение этого вопроса — чтобы государство рассчитывалось за перевозку льготников.
— Меня зовут Иванова Наталья Сергеевна. У меня не вопрос, а пожелание — верните 22-й трамвай. Нам нечем добираться на работу, в поселок Жуковского. Мы даже не можем ничем до метро «Киевская» доехать!
— Наталья Сергеевна, мы временно приостановили работу этого маршрута. Полностью его ликвидировать мы не имеем права — только с разрешения исполкома.
При улучшении положения предприятия мы его восстановим.
Водители из Киева не хотят возвращаться
— Меня зовут Владимир Петрович. А какая средняя зарплата у водителей?
— Зарплата водителей — в зависимости от классности — от 2000 до 2300 гривен, кондуктора — от тысячи до 1100, рабочих — в среднем 1600. Мы надеялись, что в связи с безработицей появятся хотя бы новые кондукторы (на курсы водителей не все готовы пойти). Представляете — нет! Центр занятости направил всего 2-3 человека на курсы водителей. Рассчитываем на возвращение наших водителей, многие из которых работают в Москве. А вот из Киева они не хотят возвращаться — там зарплата водителей в 2-3 раза больше, чем в Харькове — столичный бюджет может себе это позволить.
— Значит, уровень зарплат водителей зависит только от решения городских властей?! А вообще, город вам помогает?
— Городские власти понимают важность «Горэлектротранса» как социального транспорта. Поэтому горисполком, депутатский корпус постоянно выделяют деньги для поддержания нашего предприятия. К примеру, за 2008-й год финансовая помощь составила 102 млн грн., а в декабре горсовет выделил 8 млн грн. на приобретение четырех трамвайных вагонов новой модификации, которые будут построены в 2009 году на КП «Вагоно-ремонтный завод».
История города — на колесах
— Меня зовут Виктор. Планируете ли вы восстановить кольцевой трамвайный маршрут по центру города: Пушкинская — пл. Розы Люксембург, Клочковская — Госпром — Горпарк, который существовал до середины 70-х годов ХХ века?
— Сейчас сложно говорить о планах по развитию городской маршрутной схемы — вы видите, какая финансовая ситуация. Пока нет сверстанных планов ни по капстроительству, ни по расширению и капремонту дорог проезжей части, где проходят трамвайные линии или троллейбусные маршруты.
— Меня зовут Диденко Мстислав Всеволодович. Где старый трамвай? Планировались ли нем экскурсии…
— Вы говорите о трамвае «Аннушка» 1927 года? Он будет работать в летний период. Зимой в виду сложных погодных условий мы его не эксплуатируем.
Трамваи в ДТП не виноваты
— Это Анатолий, автолюбитель. Были ли в прошлом году ДТП с участием водителей трамваев и троллейбусов? И стали ли автолюбители с введением новых штрафов уважительнее относиться к этому виду транспорта?
— В прошлом году было 121 ДТП (в 2007-м — 125), около 60 человек получили травмы. Ни одного случая ДТП по вине работников нашего предприятия ГАИ не зафиксировала. Частая причина — пьяные водители за рулем авто. Некоторые могут заехать на трамвайные рельсы. Нередки случаи, когда автомобили ударяют стоящий трамвай или троллейбус сзади. Хотя, по правилам дорожного движения, городскому электротранспорту в большинстве случаев обязаны уступать. В этом плане наши пассажиры могут чувствовать моральное преимущество перед владельцами дорогих авто.
ХКП «Горэлектротранс» в 2008 году
Предприятие ежесуточно перевозит около 600 тыс. пассажиров. По состоянию на 1 января 2009 г. инвентарный парк состоит из 330 трамваев и 289 троллейбусов. На линию каждый день выезжают 260 трамваев и 201 троллейбус. Отработали амортизационный срок и подлежат списанию 318 трамвайных вагонов (96,4 %) и 191 (66,1 %) троллейбус. Протяженность трамвайного пути — 231,09 км, из них 80 км находятся в аварийном состоянии.
Личное дело
Кость Юрий Михайлович — заместитель генерального директора ХКП «Горэлектротранс» c 1981 г.
Родился 12 апреля 1944 г. в г. Здолбуново Ровенской области. По окончании средней школы служил на Балтийском флоте в Кронштадте. В 1966 г., после переезда в г. Харьков, поступил на работу в Харьковское трамвайно-троллейбусное управление (ХТТУ). Работал слесарем, водителем троллейбуса, старшим мастером. В 1978 г. окончил Харьковский институт инженеров коммунального строительства по специальности «инженер-электромеханик». С 1981 г. — в должности заместителя гендиректора Харьковского КП «Горэлектротранс». Хобби — спорт (волейбол, футбол, теннис). Женат, имеет сына.
Когда верстался номер
Утром Юрий Кость сообщил корреспонденту «ВХ», что часть маршрутов восстановлена: два трамвайных — №№ 2 и 22 и четыре троллейбусных — №№ 5, 18, 25, 40.
Лариса Ильич
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Комментарии
Отже, не треба списувати 12 трамваїв і 98 тролейбусів.
Що, всі трамваї Т3М, дніпропетровські і румунські тролі треба списувати?
если по правилам, то их на линию нельзя выпускать... исчерпан ресурс, безопасность пассажиров под угрозой... Но слава богу еще живем по-советски - катается пока катается, лишь бы каталось....
А что, КВР не продлевает срок службы?
Небольшая неточность - в Харькове 328 пассажирских вагонов, из них:
Т3 - 271
Т6В5 - 47
71-619 - 10
Принципиальная разница
Да, потому что выше кто то посчитал, что эксплуатировать можно только 12 вагонов. А на самом деле 10 - речь о вагонах 71-619.
Насчет троллейбусов все правильно: 98 это 90 добкинских тролз плюс 8 шумилкинских ЗиУ.
ЮМЗы с Рокарами уже отработали свой амортизационный срок.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.