Новости. Кассира-робота проверили на мэре
Газета "Сегодня", 09.09.2009.
В подземке установили автоматы по продаже жетонов, которые не дают сдачу.
Первые автоматы и два новых турникета вчера, как и обещали, установили на станции метро «Советская». Первый жетон купил лично мэр Михаил Добкин, следом за ним сотрудники метрополитена продемонстрировали работу трех разных автоматов. Мэр, получая советы начальника подземки, призадумался, нажал кнопку и получил долгожданный жетон. Но как только покинул станцию, из автоматов забрали и деньги, и жетоны. Когда железных кассиров включат для простых пассажиров, сотрудники станции не сказали. По словам начальника подземки Сергея Мусеева, до конца месяца на разных станциях установят 60 разных автоматов. Еще некоторое время старые кассы будут работать параллельно. До 1 декабря метро полностью перейдет на новую систему. «Кассы закроются, когда люди привыкнут к новой системе, — говорит Сергей Мусеев. — Возле автоматов будут стоять контролеры и помогать».
Метрополитен закупил автоматы трех видов: по продаже жетонов, по продаже карт и для пополнения карт. Первый принимает максимум 15 грн. за раз, то есть можно купить 10 жетонов. Автомат принимает купюры по 1, 2, 5 и 10 грн. и монеты по 50 коп. В обращении прост, говорят метрополитеновцы: купюроприемник принимает деньги, нажимаете синюю кнопку и забираете жетоны. Только одна неувязочка: сдачу автоматы не дают, поэтому заказывать жетоны надо под расчет. Во втором виде автоматов можно купить карту и пополнить ее — все, как в банкомате, при этом карточка стоит 7 грн.
Тем, кто привык ездить в метро бесплатно, придется доказать свое право на это, прежде чем пройти через турникет. С 1 октября льготники начнут получать карточки для проезда в метро. «Карты будут именными и с фотографией, — говорит Сергей Мусеев. — По желанию льготника на карту банк может переводить также пенсию или другие средства. Я сомневаюсь, что льготник захочет расстаться с такой картой и отдаст ее знакомым для бесплатного проезда». Иногородние льготники без карт будут проходить, как и сейчас, через дежурных метрополитена, как и дети до 7 лет.
ЖЕТОН ДОЛЖЕН СТОИТЬ 3,50 ГРН.
Автоматы в метро — начало реформирования транспортной системы Харькова. «Это первый шаг к созданию единого проездного», — говорит Михаил Добкин. Транспортники в свою очередь заверяют: рано или поздно в городе заработает единая система, которая объединит метро, трамвай, троллейбус и даже маршрутки.
«Часть маршрутов обязательно окажется в коммунальной собственности, — говорит Евгений Водовозов. — Мы будем конкурировать с частниками, и будем предоставлять услуги не хуже, а даже лучше». При этом чиновники говорят, что не будут подгонять стоимость проезда в электротранспорте под метро и маршрутки. И заверяют, что пересматривать тарифы, в частности, на проезд в метро, пока не собираются. При этом Сергей Мусеев заявляет, что перевозка одного пассажира сейчас стоит отнюдь не 1,50, а целых 3,50 грн.
Юлия Тесленко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
"рано или поздно в городе заработает единая система, которая объединит метро, трамвай, троллейбус и даже маршрутки."
только в этом городе наряду с метро, трамваем, троллейбусом упоминают не АВТОБУСЫ, а МАРШРУТКИ!
Не только в этой. Во многих городах Европы проблема аналогичная - автоматы рассчитаны только на определенные купюры/монеты, размена нет.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.