Новости. Маршрутки в Харькове прибавят 25 копеек

Газета "Сегодня", 16.02.2010.

В чужой карман. Перевозчики готовятся нести в мэрию новые тарифы на проезд.

Харьковчанам снова придется оплачивать дорогое топливо, запчасти и зарплату водителей маршруток. Очередное повышение цен за проезд не за горами: в ближайшие пару недель перевозчики планируют переклеивать ценники. Последний раз стоимость проезда подняли на рекордные 50—75 копеек в сентябре, в этот раз обещают быть скромнее — добавят 25 копеек. Некоторые маршруты у нас станут дороже, чем в столице.

В новый тариф закладывают увеличение минимальной зарплаты, подорожание горючего и запчастей. «В соседних Полтавской и Сумской областях газ по 4,10 гривен за литр, у нас — 4,60, причем подняли синхронно на всех заправках, поэтому выход один — повышать стоимость проезда», — считает руководитель АО «Герц» Николай Шевченко. Почему в Харьковской области, в которой добывают газ, цены на голубое топливо выше, сказать никто не может: это прерогатива АЗС.

Вскоре самый популярный 285 автобус, который курсирует от Советской до Алексеевки, будет стоить 2,75 гривни.

«Уже третий месяц нас лихорадит. Обычно зимой у нас прибыльный сезон, в этом году все наоборот. Вначале был затяжной карантин, теперь все портит непогода. Автобусы ломаются, а чинить их не за что. Расходы нынешней зимой увеличились в несколько раз, для горючего нужны дорогие растворители. О покупке новых автобусов, как положено по закону, речь вообще не идет, ведь процентные ставки выплатить нереально. Поэтому я планирую просить прибавки в 25 копеек. Новые расчеты отнесем в мэрию уже к концу недели», — говорит Шевченко.

Поднять тариф планирует и один из самых крупных перевозчиков города — ООО «Фин». В компании больше десяти маршрутов, но цена изменится не на всех, обещает исполнительный директор компании Василий Жеребкин. Некоторые перевозчики решили подождать до весны. Если цены на горючее и тогда не снизятся — за дополнительными копейками также отправятся в мэрию. «Повышать проезд я не планирую. Несмотря на то, что сейчас работаем фактически без прибыли, повышать стоимость бессмысленно, людям и так нечем платить, поэтому уйдут на городской транспорт. Мы же, если выставим стоимость 3 гривни, потеряем намного больше. Чтобы не тратиться на маршрутку, харьковчане будут брать такси вскладчину», — говорит руководитель ООО «Экспресс» Александр Степко.

В АТП-16330, которое перевозит харьковчан в центре и на окраинах о повышении не задумывались. «Наши автобусы ездять на солярке, которую мы покупаем по 5,90-6 гривен, если стоимость горючего будет стремиться к семи гривнам - будем рассчитывать новый тариф», - говорят на предприятии.

В мэрии новых расчетов еще не видели, поэтому считают, говорить о повышении проезда – преждевременно. «Перевозчики к нам еще не обращались. Как только расчеты принесут – мы рассмотрим, если тариф обоснован – разрешим повысить, если притянут за уши – цены останутся на прежнем уровне», - прокомментировал «Сегодня» директор городского Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.

Но перевозчики говорят: мэрия — не последняя инстанция. В течение 10 дней чиновники должны будут дать ответ. Если повышать цену не разрешат — перевозчики пойдут в суд с требованием о выплате из местной казны разницы между затратами и заработком.

ЕЗДИТЬ ВО ВСЕХ МИЛЛИОННИКАХ ДЕШЕВЛЕ

Цены в Харьковских маршрутках уже давно догнали столичные. Однако отыскать в Киеве городской автобус, проезд в котором стоил бы больше 2,5 гривни, не удалось. А вот в первой столице автобус, который курсирует от Алексеевки до Салтовки, — это самый длинный маршрут — уже давно перевалил за 3 гривни.

В других городах-миллионниках билеты в маршрутке продают не больше, чем по две гривни. В Донецке, Днепропетровске, Одессе самые дорогие маршрутки стоят 2 гривни, зачастую — меньше. Исключение — автобус Южной пальмиры, который возит одесситов в поселок Котовского — отдаленный жилмассив города, стоит 2,5 грн. Донецкие маршрутки последний раз подорожали прошлой осенью сразу на 50 копеек, теперь перевозчики довольны и о повышении проезда пока не помышляют. Не превзошел харьковские расходы и транспорт Запорожья, о других городах поменьше и говорить нечего.

Автор: Лина Полишко

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Городские маршруты:   Аб285е
Перевозчики:   ТОВ "Експрес"

Комментарии

Дмитрий Николаевич
19.02.2010 14:21
Ну впрочем что и следовало ожидать...интересно, почему же никто не смотрит на каких автобусах перевозчик "предоставляет" услуги - пример,"развалюхи" на 296 м-те, которые уже давно должны отправить в переплавку - но по-прежнему аварийно опасный транспорт ездит по улицам города.Но цену на проезд надо поднять, якобы из-за поднятия цен на топливо, а тот факт что заправляют его низкокачественным - никого не волнует. А вот за что я к примеру должен отдавать практически 2.00 гривны? За то чтобы ехать стоя,в "убитом" автобусе который ходит с интервалами до 40 минут и в который утром попросту не влезешь??
Хороша услуга!Проще пересесть на ГЭТ тем кому удобно. Жаль у меня нет такой возможности.

Юрик
19.02.2010 16:53
Да как же тут пересядишь на ГЭТ если и тот который остался потихоньку "хоронят"!
Тут сАвсем наоборот!

Константин
20.02.2010 10:11
Я аж слезу пустил по поводу бедненького ФИНа, который работает без прибыли. Вероятно 2 грн за 5 км 10-го маршрута это мало, надо три поставить. И Северная Салтовка явно жирует за счёт спонсоров от ФИНа. Давно пора тариф повышать. Вот бы мне кто зарплату до европейского уровня повысил.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.