Автобус. Подвижной состав. Ikarus-255

ОписаниеФотогалерея (41)Новости по теме (2)

Автобус Ikarus-255 пришел на смену старой 55-ой модели, выпускавшейся с 1952 года. Внешне он был похож на Ikarus-250, хотя и был на 1 метр короче. Первые серийные машины сошли с конвеера в конце 1972 года.

Ikarus-255 комплектовался тем же двигателем и коробкой передач, что и первые модификации Ikarus-250. Но если у последнего после модернизации 1980 года двигатель был заменен на более мощный, а вместо 5-ти ступенчатой появилась 6-ти ступенчатая коробка передач, то 255-го Икаруса эта модернизация не коснулась. Также, в отличии от 250-ой модели, 255-я изначально комплектовалась рессорной, а не пневматической подвеской. Автобус имел две механические двери - переднюю и заднюю.

Салон автобуса "проигрывал" по сравнению с Ikarus-250. Расстояние между спинками сидений было меньшим, отсутствовал холодильник в задней части салона. Отсутствие пневмоподвески также сказывалось на комфорте пассажиров. Поэтому автобус чаще использовался на коротких междугородных рейсах. Однако в 70-х годах эти автобусы выпускались в количестве, в 5-6 раз превосходившем выпуск Ikarus-250. Большинство из них шли на экспорт в Советский Союз. Как и Ikarus-250, все автобусы, поставлявшиеся в СССР, были покрашены в красный цвет с белым низом, спереди располагались дополнительные противотуманные фары, над лобовым стеклом иногда прикреплялся прожектор.

С 1980 года Ikarus стал выпускать новую 256-ю модель, призванную заменить устаревший Ikarus-255. Несмотря на это, производство последнего продолжалось вплоть до 1984 года, когда и было окончательно остановлено.

В Харькове Ikarus-255 повсеместно использовался наряду с Ikarus-250 на междугородных и туристических маршрутах. В 90-х годах эти машины можно было встретить и на городских линиях, а на маршрутах 287 и 296 они работали вплоть до 2003 года. Сейчас Ikarus-255 можно встретить на наших улицах довольно редко. Ikarus-255 являются служебными развозками предприятий, несколько таких автобусов работают на пригородных маршрутах змиевского направления.

© Андрей Бутковский, 2005

Автобусы Ikarus. Техническое описание...


Техническая характеристика автобуса Ikarus-255:

Габаритные размеры
Длина, мм: 10971
Ширина, мм: 2500
Высота, мм: 2990
База, мм: 5341
Передний свес, мм: 2450
Задний свес, мм: 3170
Колея передних колес, мм: 1835
Колея задних колес, мм: 2000
Дорожный просвет, мм: 340
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса, кг: 10400
Полная масса, кг: 16000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг: 10000
Количество мест: 45
Объем багажных отсеков, м.куб: 4,6
Двигатель
Марка двигателя: Raba-D2156НМ6U
Тип двигателя: дизельный
Рабочий объем, л: 10,349
Количество цилиндров: 6
Мощность, л.с.: 192
Кртящий момент, Нм: 696
Расход топлива при скорости 60 км/час, л/100км: 27
Максимальная скорость, км/час: 100
 
Тип КПП: ZF S6-90U
Число ступеней КПП: 6
 
Максимальный угол подъема, %: 20
Тормозной путь при скорости 60 км/ч, м: 23,5