Автобус. Подвижной состав. ГАЗ-3274

ОписаниеФотогалерея (17)

История модели

ГАЗ-3274 представляет собой удлиненный на одну оконную секцию (1260 мм) микроавтобус "Газель". Впервые подобная разработка была показана фирмой "Ирито" на Московском автосалоне в 1999 году. Серийное производство длиннобазных микроавтобусов "Газель" началось в России в 2003 году предприятиями ОАО "Автосервис-центр" (модель АТС-3274) и ЗАМС (модель АТС-3287). Обе модели производились в небольших количествах в нескольких различных модификациях: с высокой и низкой крышей, а также с различной комплектацией салона (12, 17 и 20 мест). Производство подобных машин в России было прекращено в 2005-м году из-за проблем с сертификацией.

Удлинением шасси и кузова пассажирских микроавтобусов "Газель" в Украине с 2005-го года занимаются две небольшие фирмы, расположеные в г. Сумы: ЧП "Автобат" и ЧП "СумыАвтоСоюз". Они выполняют преимущественно переоборудование старых микроавтобусов ГАЗ-32213 путем удлинения шасси и кузова на одну оконную секцию. Прошедшие переделку машины имеют индекс ГАЗ-3274. Подобные автомобили не особенно распространены в Украине, так как проигрывают по вместительности микроавтобусам Рута и БАЗ-2215.

ГАЗ-3274 в Харькове

Первый микроавтобус ГАЗ-3274 (модификация с высокой крышей) был замечен в Харькове в октябре 2005 года на пригородном маршруте № 609 Харьков-Мерефа. С начала 2007 года еще один ГАЗ-3274 с высокой крышей стал работать на 270-ом маршруте, а с июня того же года две машины с низкой крышей появились на микроавтобусных маршрутах 5т и 79т. Всего же в Харькове на городских и пригородных маршрутах в разное время работало около десятка подобных машин. Также два микроавтобуса ГАЗ-3274 эксплуатируются в городе Лозовая Харьковской области.

© Андрей Бутковский, 2012

Источники:

  1. Журнал "Грузовики и автобусы", 1, 2004;
  2. Понятие растяжимое (“За Рулем”, 11/2004);
  3. Страница компании "Автобат";
  4. Страница компании "СумыАвтоСоюз".