Автобус. Подвижной состав. ХАЗ-3250 ("Антон")

ОписаниеФотогалерея (25)

Херсонский автомобильный завод "Анто-Рус"

История Херсонского автомобильного завода "Анто-Рус" берет свое начало в 2001 году. В феврале того года было подписано соглашение о сотрудничестве с акционерным обществом "АвтоВАЗ" а уже 18 июля 2001 года состоялось торжественное открытие завода. Первой продукцией "Анто-Руса" стали легковые автомобили марки ВАЗ различных моделей.

В конце 2003 года при заводе был создан научно-технический центр, который начал разработку автобусов малого класса на базе шасси ЗИЛ. Первый автобус на шасси российского "Бычка" - ХАЗ-3230 "Скиф" - вышел из ворот завода 25 марта 2004 года. Эта модель была представлена на 12-ом международном автосалоне SIA'2004 в Киеве и сразу же нашла покупателей среди украинских автоперевозчиков.

Уже через год, на SIA'2005, ХАЗ представил новый автобус малого класса модели 2201 на китайском шасси Nissan Dong Feng. После определенных доработок этот автобус был запущен в серийное производство в начале 2006 года, но уже под индексом ХАЗ-3250. Автобус получил также собственное имя - "Антон". Летом 2006 года было прекращено производство модели 3230, несмотря на то, что автобус был довольно удачным и пользовался спросом у перевозчиков.

В 2012 году производство автобусов на заводе было прекращено, а сама компания "Анторус" объявила о своем банкротстве.

Модель ХАЗ-3250

ХАЗ-3250 - типичный автобус малого класса вагонной компоновки, предназначенный для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Кузов автобуса установлен на раму китайского грузовика Dong Feng. В зависимости от модификации на автобус устанавливают дизельные двигатели Nissan Dong Feng или Cummins, которые соответствуют нормативам экологической безопасности Euro-2. Подвеска автобуса зависимая, рессорная.

Модификации автобуса ХАЗ-3250

3250.01 - пригородная модификация, ставшая родоначальником модельного ряда, имеет одну автоматическую пассажирскую дверь и ручную аварийную дверь в заднем свесе. Автобус оборудован полумягкими креслами с высокими нерегулируемыми подголовниками. Двигатель - Nissan Dong Feng.

3250.02 - городская модификация, имеющая две автоматические двери, оборудована сиденьями городского типа. Двигатель - Nissan Dong Feng.

3250.02ГД - опытная городская модификация с газодизельным оборудованием итальянской фирмы Bigas, впервые представленный в 2008 году. Автобус работает на смеси метана и дизтоплива в соотношении 3:1. Благодаря этому повышен ресурс двигателя, а также улучшены показатели экологической безопасности. Автобус может также работать и на чистом дизтопливе.

3250.11 - автобус, предназначенный для перевозки школьников. В отличие от базовой модификации он имеет небольшие удобные кресла для детей, более низкие ступеньки на входе в салон, а также дополнительные поручни и кнопки вызова водителя. Как и в пригородной модификации, в салон ведет одна автоматическая и одна ручная аварийная дверь. Двигатель - Nissan Dong Feng.

3250.21 - пригородная модификация с удлиненным задним свесом, имеет одну автоматическую пассажирскую дверь и ручную аварийную дверь. Автобус оборудован полумягкими креслами с высокими нерегулируемыми подголовниками. Двигатель - Cummins. Автобус ХАЗ-3250.21 был разработан и запущен в серийное производство в 2007-ом году.

3250.22 - городская модификация с удлиненным задним свесом, имеющая две автоматические двери. Оборудована сиденьями городского типа. Двигатель - Cummins. Автобус ХАЗ-3250.22 была разработан и запущен в серийное производство в 2007-ом году.

3250.23 - междугородная модификация с удлиненным задним свесом. Передняя дверь - с автоматическим приводом, задняя, аварийная - с ручным. В отличие от остальных модификаций, данный автобус оборудован кондиционером и мягкими регулируемыми сиденьями, также он имеет вклеенные стекла. Двигатель - Cummins. Эта модификация интересна тем, что она является первой попыткой завода выйти на рынок междугородных автобусов малой вместимости. Модификация была разработана и запущена в серийное производство в 2007-ом году.

ХАЗ-3250 в Харькове

Впервые в Харькове автобус "Антон" пригородной модификации (3250.01) был замечен в мае 2006 года на междугородном маршруте "Харьков-Желтые Воды". Правда, это была машина из самих Желтых Вод с днепропетровскими номерными знаками. Первые же два автобуса городской модификации ХАЗ-3250.02 появились в январе 2007 года на маршруте 259э. С декабря 2010 года эти автобусы стали работать на маршруте 228э, а с лета 2012 они эксплуатируются на 260-м маршруте.

В апреле 2008 года один автобус модификации 3250.22 закупило АО "Герц" (ныне - ООО "Гортранс"); машина проработала на маршрутах предприятия до 2011 года. Также в Харькове работают служебные автобусы модификаций 3250.01 и 3250.23. В начале 2011 года для школ Харьковской области было приобретено несколько школьных автобусов ХАЗ-3250.11. А в январе 2013 года на пригородном маршруте 198 появился автобус ХАЗ-3250.01, работавший ранее в другом регионе Украины.

© Андрей Бутковский, 2013.

Автор благодарит за оказанную помощь ООО "Динас-Сервис" и лично Валерия Донченко.

Источники:

  1. Сайт Херсонского автосборочного завода;
  2. Информация, предоставленная ООО "Динас-Сервис";
  3. Александр Говоруха. Где "Антон" там и "Руслан". Статья из журнала "Грузовик-Пресс".


Техническая характеристика автобуса ХАЗ-3250 ("Антон"):

Габаритные размеры
Длина, мм 6480
Ширина, мм 2262
Высота, мм 2830
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса, кг 4380
Полная масса, кг 6800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 2400
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 4360
  3250.01 3250.02 3250.11
Количество мест для сидения 22 (19) 20 (17) 25
Общее количество мест 34 34 25
Двигатель
Марка двигателя Nissan Dong Feng
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, л 3,857
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт (л.с.) 88 (120)
Максимальный крутящий момент, Нм 343
Расход топлива, л/100км 14-16
 
ABS есть
Отопление салона система автономного отопления Webasto
Вентиляция естественная, через люк крыши и
раздвижные форточки окон