Автобус. Подвижной состав. Wiima-K202

ОписаниеФотогалерея (18)

История модели

Автобусы Wiima-K202 выпускались финским кузовным ателье Wiima (Carrus Wiima) в 1985-1993 годах на шведских шасси Volvo-B10M и Scania. До 1989 года Wiima представляла собой отдельную компанию, занимавшуюся изготовлением автобусов на шведских шасси. В 1989 году три крупнейших финских кузовных ателье, Ajokki, Delta Plan и Wiima образовали компанию Carrus, в результате чего продукция бывшего ателье Wiima стала называться Carrus-Wiima, а в дальнейшем - просто Carrus. В 1998 году компания Carrus вошла в состав Volvo Bus Corporation, а в 2001 году фабрика Wiima в Хельсинки была закрыта.

Помимо стандартной городской модификации Wiima-K202 выпускались в пригородном варианте, а также в вариантах с пониженным уровнем пола и полунизкопольные. Было также построено небольшое количество сочлененных автобусов, получивших индекс N202. В 2003-2007 годах большинство автобусов Wiima-K202, отработавших свой срок в Финляндии, были проданы в страны Восточной Европы.

Описание модели

Wiima-K202 - городской автобус большого класса. Длина кузова модели колеблется от 11,7 до 12,9 м в зависимости от типа шасси, на котором он установлен - Volvo-B10M, Scania-N112, Scania-N113 и их модификации. Наибольшее количество автобусов было выпущено с формулой дверей 2-2-1: передняя и средняя дверь - широкие, задняя - узкая. Также выпускались автобусы с формулой дверей 2-1-1, 1-1-1 и 1-2-0.

В зависимости от типа шасси и пожеланий заказчика, автобусы Wiima-K202 оснащались несколькими различными моделями дизельных двигателей и разными автоматическими КПП. У автобусов, созданных на шасси Volvo-B10M, двигатель находится в базе, в то время как у машин на шасси Scania-N112 - в заднем свесе.

Wiima-K202 в Харькове

В ноябре 2007 года дергачевское ОАО "АТП-16351" приобрело 4 подержанных автобуса Wiima-K202 (на шасси Volvo-B10M) 1992 года выпуска, работавших ранее на маршрутах столицы Финляндии Хельсинки. Изначально эти машины были приобретены компанией Suomen Turistiauto в 1992 году в составе партии из 15 машин (## 106-120) и носили парковые номера ## 108 и 114-116. В дальнейшем автобусы перешли в распоряжение другой компании, Helsingin Bussiliikenne - крупнейшего пассажирского перевозчика в Хельсинки, где получили новые бортовые номера ## 9202-9216. "Дергачевские" машины были перенумерованы соответственно в ## 9204, 9210-9212.

Первый из автобусов Wiima-K202 вышел на пригородный маршрут № 354, соединяющий Харьков с Дергачами, в декабре 2007 года. В течение первого квартала 2008 года на линию вышли три остальные машины. На автобусах сохранялась оригинальная финская окраска, в которой они работали в Хельсинки в последние годы перед отправкой в Украину, а также парковые номера. Все автобусы работали на маршруте № 354 до мая 2010 года. Летом и осенью 2010 года машины работали на пригородных маршрутах №№ 168 и 592.

© Андрей Бутковский, 2013

Источники:

  1. Bussipysakki: Wiima K202;
  2. Helsingin Bussiliikenne;
  3. Helsinki linja linjalta;
  4. Kuva album;
  5. Volvo Buses - Volvo Bus Finland Oy;


Техническая характеристика автобуса Wiima-K202 (Volvo-B10M):

Тип шасси Volvo-B10M
Длина, мм 12450
Полная масса, кг 18000
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 10500
Количество мест для сидения 43
Общее количество мест 76
Двигатель DB Volvo THD101/102
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем двигателя, л 10
Мощность двигателя, л.с. 245
Коробка передач Allison MT647
Тип КПП автоматическая
Количество ступеней КПП 4