Автобус. Подвижной состав. Ikarus-263

ОписаниеФотогалерея (67)Новости по теме (4)

Автобус Ikarus-263 представляет собой удлиненный вариант 260-й модели. Он начал выпускаться во второй половине 80-х годов. Сначала машины шли только на экспорт в Германию, однако позже Венгрия стала делать их для собственных нужд, а также поставлять в СССР. Помимо увеличения длины кузова, модель по своим техническим характеристикам идентична Ikarus-260.

Первые машины модификации 263.01, поставлявшиеся в Германию, имели всего две четырехстворчатые складные двери - переднюю и заднюю. В СССР же чуть позже стала поступать другая модификация - 263.00. Поставки начались в 1989 году и продолжались до 1991 года.

Ikarus-263.00 - трехдверный автобус, длина кузова которого составляет 12 метров, что на 1 метр больше, чем у базовой 260-й модели. Внешне это заметно по появлению дополнительных окошек за передней и задней дверью. Автобус оборудован тремя двухстворчатыми распашными дверьми. Стандартная окраска автобусов, экспортировавшихся в СССР - желтая, с белыми дверьми. В остальном автобус внешне напоминает Ikarus-260.

Салон автобуса также не лишен новшеств. За счет удлинения кузова на 1 метр была расширена задняя площадка. К тому же дополнительная накопительная площадка появилась напротив средней двери - у Икарусов 260-й модели это пространство было занято сидениями. Впрочем, в советских автопарках зачастую ставили дополнительные сидения как на среднюю, так и на заднюю накопительные площадки. Помимо увеличения вместимости, в салоне появились более удобные кресла нового образца, с более высокими спинками и удобными ручками по бокам, за которые могли держаться стоящие рядом пассажиры. На поручнях автобусов появились ремни для держания, а сидения, расположенные возле дверей, были отделены от них стеклами. Обновлено было также освещение салона - стали использоваться люминесцентные лампы и плафоны нового образца. По просьбе СССР, венгры стали отделять кабину водителя от пассажирского салона прямо на заводе. Чуть позже такие же новшества появятся и в партии автобусов "Икарус-280.48/64" 1990 года.

С распадом Советского Союза закончились и поставки венгерских автобусов на Украину, поэтому к нам пришло не так уж и много подобных машин (по сравнению с 260-ыми Икарусами). Однако Венгрия выпускала эту модель до 1998 года. Помимо работы в странах Центральной Европы, Ikarus-263 поставлялся также в Кувейт и на Тайвань. В 1998 году после рестайлинга эта модель получила индекс С-63 и под таким названием выпускается по сей день.

В Харьков партия автобусов Ikarus-263 поступила в конце 1990 года - всего около полутора десятков. Автобусы были распределены между пятью харьковскими автопарками, эксплуатировавшими на тот момент автобусы Икарус, таким образом, что каждому АТП досталось всего по 2-4 машины. Некоторые из них продолжают работать и по сей день, правда уже на пригородных маршрутах. Помимо харьковских автобусов, две машины Ikarus-263 принадлежат чугуевскому АТП-16350 и работают на маршруте "Харьков-Чугуев". Эти автобусы прошли капитальный ремонт, при котором им был заменен двигатель. Из-за негабаритных размеров его пришлось установить в заднем свесе автобусов, по аналогии с междугородными автобусами Ikarus.

© Андрей Бутковский, 2008.

Схематический рисунок автобуса Ikarus-263:

Схематический рисунок автобуса Ikarus-263

Автобусы Ikarus. Техническое описание...


Технические характеристики автобуса Ikarus-263

Габаритные размеры
Длина, мм 12000
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3100
База, мм 5840
Передний свес, мм 2710
Задний свес, мм 3390
Дорожный просвет, мм 360
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса, кг 8700
Полная масса, кг 18000
Общее количество мест 127
Количество мест для сидения 20
Количество мест для стояния 87
Двигатель
Марка двигателя Raba-D2156НМ6UT
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, л 10,349
Количество цилиндров 6
Мощность, л.с. 220
Кртящий момент, Нм 820
Расход топлива при скорости 60 км/час, л/100км 28,5
Расход топлива в городском цикле, л/100км 39
Объем топливного бака, л 250
Максимальная скорость, км/час 66
 
Коробка передач ZF S6-120U
Тип КПП механическая
Число ступеней КПП 6
 
Минимальный радиус поворота, м 11,4
Максимальный угол подъема, % 20
Тормозной путь при скорости 60 км/ч, м 36,6