Автобус. Подвижной состав. Ford-Transit

ОписаниеФотогалерея (6)

Начало выпуска в январе 1986-го второго поколения городских малотоннажников и микроавтобусов Transit FT пришлось на времена повального увлечения аэродинамикой. Сильно наклоненные капот и ветровое стекло, а также бамперы из полипропилена способствовали снижению расхода топлива и созданию оригинального облика. Неудивительно, что подобная однообъемная компоновка получила впоследствии широкое распространение по всему миру. Так, кузов российского "хита" 90-х - микроавтобуса "ГАЗель" - во многом напоминает обтекаемый Transit. Последний же до сих пор остается вполне конкурентоспособным по показателям расхода топлива в когорте ему подобных микроавтобусов.

В 1986 году модельный ряд пассажирских машин не отличался особым разнообразием: 6-местные FT80 Combi, FT100 Combi и FT120 Combi с 2,5-литровыми дизелями прямого впрыска мощностью 70 и 76 л.с. и турбодизелями мощностью 85 и 100 л.с. - кстати, первыми в мире "малолитражными" силовыми агрегатами такого типа. С этими двигателями агрегатируют 5-ступенчатую механическую КП или 4-диапазонный "автомат".

Первоначально на Ford Transit устанавливали те же бензиновые двигатели, что и на старую серию, только из-за новой формы передка полностью переработали радиаторы. С апреля 1989 года на машину начали монтировать новые 2-литровые двигатели: 88-сильный 2V и 114-сильный EFI. При модернизации в сентябре 1991 года лишь заменили морально устаревшие силовые агрегаты на новые да изменили электропроводку.

В июле 1994 года модернизировали пассажирские модели: 8-9-местный (вне зависимости от длины) микроавтобус после небольшой переделки внешнего вида и улучшения отделки (в версии GLX дополнительно установили подлокотники всех сидений), а также установки полностью новой панели приборов и улучшения вентиляции салона переименовали в Tourneo, что позволило сохранить высокий объем продаж и расширить гамму предлагаемых моделей. На все Tourneo начали монтировать инерционные ремни безопасности для всех ездоков и надувную подушку безопасности для водителя, а в качестве опции - и для двух передних пассажиров.

Управлять Ford-Transit с числом мест до девяти можно с "правами" водительской категории В. Автомобиль неприхотлив и удобен в эксплуатации. Салон микроавтобусов Tourneo отделан вполне качественными материалами, однако отделка кабины лишь ненамного лучше, чем у нижегородских "Газелей". Зато высокое качество изготовления, удобное рабочее место водителя с четкими и функциональными переключателями и наглядной приборной доской, а также "легкое", благодаря гидроусилителю, рулевое управление на голову выше, чем на отечественных изделиях. Сдвижная дверь весьма практична, а в салоне можно демонтировать задний (и/или средний) ряд сидений, превратив таким образом микроавтобус в фургон или грузопассажирскую версию. У бензиновых двигателей неплохие динамические характеристики, но нужно отметить шумность дизелей, хотя и не чрезмерную.

Помимо модификации со стандартной колесной базой вместимостью 12 чел. выпускаются также машины с увеличенной колесной базой, вместимостью 15 чел. Эта модификация несколько тяжелее стандартной, в результате чего увеличился расход топлива. Кроме этого, увеличился и радиус поворота 15-местного Форда.

В Харькове на городских маршрутах более распространен последний вариант, по вполне понятной причине - более высокая пассажировместимость. В целом на маршрутах города не так уж и много "Транзитов" - "ГАЗели" были и остаются в нашем городе лидерам микроавтобусных перевозок.

Источник: http://www.catalog.auto.ru


Техническая характеристика микроавтобуса Ford-Transit:

Стандартная модификация Модификация с увеличенной колесной базой
Габариты, мм 4616х1974х2023 5368х1974х2049
Колесная база, мм 2835 3570
Полная масса автомобиля, кг 2830 3000
Снаряженная масса, кг 1842 2082
Пассажировместимость, чел 11+1 14+1
КПП МТ-75 МТ-75
Число ступеней КПП 5/1 или 4/1 автомат 5/1 или 4/1 автомат
Характеристика двигателя Р4 Б Р4 Д Р4 Б Р4 Д
Рабочий объем, л 2,0 2,5 2,0 2,5
Мощность, л.с 115 76 115 76
Крутящий момент, Нм 170 168 170 168
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 7,1 8,8 7,1 8,8
Шины 185R14C; 195R14C или 205/70R14R 185R14C; 195R14C или 205/70R14R