Автобус. Подвижной состав. ГалАЗ-3207

ОписаниеФотогалерея (19)Новости по теме (2)

История модели

Автобусы ГалАЗ-3207 («Виктория») выпускались в 2006-2009 годах Галицким автобусным заводом – небольшим предприятием, основанным во Львове в конце 2005 года на базе одной из фирм-перевозчиков. Модель 3207, созданная на шасси нижегородского среднетоннажного грузовика «Валдай» была впервые представлена на автосалоне SIA’2006; в том же 2006 году начался ее серийный выпуск. Всего было изготовлено около двух сотен автобусов этой модели в двух разных модификациях – городской (3207.05), пригородной и междугородной (3207.25). Заводом был также разработан ряд модификаций на удлиненном шасси «Валдая», которые, впрочем, так и не пошли в серию. Из них была произведена лишь одна машина междугородной модификации 3207.63 специально для детского лагеря «Артек».

ГалАЗ-3207 являлись неплохой альтернативой другим моделям малого класса, представленным на украинском рынке, однако так и не приобрели широкой популярности среди перевозчиков. Помимо модели 3207, Галицкий автозавод разработал автобус ГалАЗ-3210 на шасси Mercedes-Benz Vario. Объемы производства этой модели, несмотря на высокое качество шасси, также оставались более чем скромными. Кризис 2008-2009 годов отрицательно сказался на деятельности завода – производство было окончательно остановлено в 2009 году, а в 2010 году ликвидировано само предприятие.

Техническое описание

Автобус ГалАЗ-3207 капотной компоновки создан на шасси грузовика ГАЗ-331041 «Валдай» производства Горьковского автозавода. Каркас кузова сварен из стальных труб и облицован оцинкованными стальными листами. Окна автобуса – вклеенные, двери оборудованы пневмоприводом. Дизайнерам удалось достаточно органично объединить узкий передок «Валдая» и широкий прямоугольный автобусный кузов, что сделало внешний вид автобуса более привлекательным, чем у моделей других производителей, созданных на аналогичном шасси.

Дизельный двигатель ММЗ-Д245.7, расположенный в переднем свесе, соответствует нормативам экологической безопасности Евро-2. Коробка передач – механическая; подвеска – рессорная. Дисковые тормозные механизмы имеют двухконтурный пневматический привод с ABS.

ГалАЗ-3207 в Харькове

Четыре автобуса ГалАЗ-3207.05 были приобретены харьковским ООО «Герц» (ныне – ООО «Гортранс») осенью 2008 года. Эти автобусы изначально стали работать на городском маршруте 285 (ныне – 88э), а также на междугородном маршруте «Харьков – Прилуки», обслуживаемым тем же предприятием. Последнему способствовал тот факт, что в двух автобусах были установлены сидения с высокими подголовниками. Но вскоре все четыре машины стали работать на маршруте 285э.

После приобретения ООО «Гортранс» в мае-июне 2011 года партии б/у немецких автобусов MAN-NL202, вышедших на 88-ой маршрут, автобусы ГалАЗ стали работать на других маршрутах предприятия, преимущественно на 45э и 78э.

(с) Андрей Бутковский, 2011

Источники:

  1. Вариации на тему. «Коммерческие автомобили», №3, 2008;
  2. В. Шляховой. Чьи вы, хлопцы, будете? (Персоналии украинского рынка автобусов). «Основные средства», № 9, 2008.;
  3. ГалАЗ-3207: материал украинской Википедии ;

Техническая характеристика автобуса ГалАЗ-3207

Габаритные размеры
Длина, мм 7450
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2970
Колесная база, мм 4000
Передний свес, мм 1030
Задний свес, мм 2420
Ширина колеи передних колес, мм 1740
Ширина колеи передних колес, мм 1702
Дорожный просвет, мм 177
Масса и пассажировместимость
Полная масса автобуса, кг 7900
Количество мест для сидения 18-27
Общее количество мест 37-42
Двигатель
Типдизельный
МодельММЗ Д-245.7
Количество и расположение цилиндров4 R
Рабочий объем, л4,700
Номинальная мощность, кВт (л.с.), при 2400 об/мин86,7 (118)
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/м) при 1300-1700 об/мин413 (43,2)
Соответствие нормативам экологической безопасностиЕвро-2
Коробка переключения передач
Типмеханическая
ПроизводительГАЗ
Количество ступеней КПП5
Главная передачаОдинарная, гипоидная
Подвеска колес и рулевое управление
Передняя подвесказависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Задняя подвесказависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Рулевое управлениетипа «винт – шариковая гайка» с интегральным гидроусилителем
Тормозное управление
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с пневматическим приводом
Запасная тормозная системаодин из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системапневматическая, с приводом на заднюю ось
Тормозные механизмыдисковые
Показатели маневренности
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч 90
Минимальный радиус поворота, м 7,7
 
Колеса6,0х17,5
Шины215/75R17,5