Автобус. Подвижной состав. Богдан-А092 80-х модификаций

ОписаниеПригородные маршрутыФотогалерея (28)Новости по теме (4)

Работает на пригородных маршрутах: 1156. [ Подробный перечень... ]
Обслуживаемых перевозчиками: ООО "Укравтотранс Плюс"

История модели

Низкопольный автобус малого класса Богдан-А092.80 был разработан в 2009 году специалистами холдинга "Богдан". Первый опытный автобус этой модели увидел свет в августе 2009 года, а весной 2010 года началось серийное производство. В первый год выпуска объемы продаж оказались более чем скромными: было реализовано лишь пять автобусов Львовскому АТП-14630. Причина этому - финансовый кризис, из-за которого транспортные предприятия предпочли приобретать наиболее дешевую модификацию автобусов Богдан малого класса, Богдан-А092.02.

Тем не менее, новая модель является существенным шагом вперед, по сравнению со старыми Богдан-А092, и имеет перспективы на автобусном рынке. Неслучайно холдинг "Богдан" на протяжении 2010 года провел ряд презентаций опытного образца автобуса в Польше: страны Центральной Европы рассматриваются в качестве потенциального рынка для новых низкопольных автобусов Богдан. Перспективы у модели есть и на внутреннем рынке, где интерес к современным низкопольным автобусам активизируется по мере приближения Евро-2012. Для отечественных перевозчиков в 2010 году холдинг разработал более дешевый вариант автобуса с двигателем, отвечающим стандартам Евро-2 – Богдан-А092.82.

Техническое описание (Богдан-А092.80)

Несмотря на общий индекс модели, Богдан-А092.80 существенно отличается от популярного автобуса малого класса Богдан-А092. Силовой агрегат и коробка передач идентичны модификации Богдан-А092.04, однако компоновка основных узлов абсолютно иная. Двигатель Isuzu 4HК1-XS расположен в заднем свесе, следовательно, автобус имеет привод на задние колеса.

Кузов автобуса – несущий, вагонной компоновки. По сравнению с моделью А092, кузов автобуса Богдан-А092.80 длиннее на 1 метр. Это позволило увеличить общее количество мест до 66. Благодаря заднемоторной компоновке передняя часть салона – низкопольная. В салон ведут две двери: одинарная, расположенная в переднем свесе автобуса, и двойная, более широкая дверь в базе. Последняя позволяет ускорить высадку и посадку пассажиров на остановках. Напротив средней двери – вместительная накопительная площадка.

Еще одним отличием автобуса Богдан-А092.80 от Богдан-А092 стало применение пневмоподвески на задней оси. Передняя подвеска – рессорная, с дополнительными пневмоэлементами. Тормозная система – гидравлическая.

Богдан А092 80-х модификаций в Харькове

Весной 2011 года харьковское ООО "АМК Сервис" приобрело по одному автобусу А092.80 и А092.82. Со 2 июня 2011 года эти машины стали работать на маршруте 119э (Проспект Победы – Аэропорт), а с 18 сентября были переведены на 79-й и 102-й маршруты (Ст. м. "Проспект Гагарина - Основа).

Источники:

  1. Официальный сайт АО «Богдан Моторс»;
  2. SIA: премьеры корпорации «Богдан» - «Автоцентр.UA», 27.05.2010;
  3. Автобусы Богдан А092.80 на fotobus.msk.ru ;

Техническая характеристика автобуса Богдан-А092.80

Габаритные размеры
Длина, мм 8440
Ширина, мм 2400
Высота, мм 2880
Колесная база, мм 4000
Передняя колея, мм 1900
Задняя колея, мм 1650
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 350
Ширина дверного проема передней двери, мм 820
Ширина дверного проема задней двери, мм 1400
Масса и пассажировместимость
Масса снаряженного автобуса, кг 6280
Полная масса автобуса, кг 10800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 6800
Количество мест для сидения 24
Общее количество мест 66
Двигатель
Типдизельный
МодельISUZU 4HK1-XS
Расположениезаднее, продольное
Количество и расположение цилиндров4 R
Рабочий объем, л5,193
Максимальная мощность, кВт (л.с.)129 (175)
Максимальный крутящий момент, Нм500
Соответствие нормативам экологической безопасностиЕвро-3
Система охлажденияжидкостная
Коробка переключения передач
Типмеханическая
МодельISUZU MZZ6U
Количество ступеней КПП6
Подвеска колес и рулевое управление
Передняя подвесказависимая, рессорная, с дополнительными пневмоэлементами
Задняя подвесказависимая, пневматическая
Рулевое управлениеISUZU, с интегральным гидроусилителем
Тормозное управление
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом
Запасная тормозная системаодин из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системамеханическая, трансмиссионная
Вспомогательная тормозная системамоторный тормоз
Показатели маневренности
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч90
Расход топлива в городском цикле при полной загрузке, л/100 км22
Минимальный радиус поворота, м12,5
 
Номинальное напряжение электрооборудования, В24
Система отопленияжидкостная
Колеса6,75х17,5
Шины235/75R17,5