Автобус. Подвижной состав. Mercedes-Benz T1

ОписаниеФотогалерея (20)

Производство семейства малотоннажных развозных пикапов, грузовиков, цельнометаллических фургонов и микроавтобусов под общим индексом Т1 (заводской индекс Bm 601) концерн Daimler-Benz освоил в январе 1977 года. Сюда вошли модели с тремя вариантами базы (3050, 3350 и 3700 мм), двумя вариантами по высоте крыши (2240 или 2525 мм). Соответственно полезный объем кузова составляет от 7 до 11,4 м3. Все модели разделены по полной массе на три категории: 2550-2800 кг - их индекс начинается с двойки: 207 D, 208, 208 D, 209 D, 210 и 210 D (грузоподъемность 985-1045 кг, вместимость микроавтобуса до 8 человек); аналогично для полной массы 3200-3500 кг - 307 D, 308, 308 D, 310 и 310 D (грузоподъемность 1465-1685 кг, ошиновка заднего моста одинарная) и, наконец, для самых тяжелых моделей полной массой 4600 кг - 407 D, 408 D, 410 и 410 D соответственно (грузоподъемность 2425-2580 кг, вместимость микроавтобуса до 13 человек, включая водителя). 2-я и 3-я цифры индекса модели - округленная мощность двигателя, деленная на 10; D - дизельный двигатель.

Компоновка автомобилей классическая (привод на задние колеса) рамная с профилями сложного сечения и приваренным к ним полом кузова, что обеспечивает прочность кузова в течение длительного времени эксплуатации. Подвеска традиционно зависимая рессорная. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами, рулевое управление - гидроусилителем (всего четыре оборота от упора до упора). Радиус разворота самой длинной версии - всего 13,0 м. Возможна также комплектация автоматической трансмиссией. По заказу с середины 80-х можно было оснастить автомобиль АБС. Приборная панель прямоугольных очертаний хотя и выполнена без изысков, но все необходимые для беспроблемной эксплуатации приборы и индикаторы имеет, а качество изготовления гарантирует их нормальную работу и спустя десятилетие после начала эксплуатации.

Первоначально на автомобиль устанавливали карбюраторный 2,3-литровый двигатель М115 мощностью 85 л.с. (модели 208, 308) и 2,4-литровый тяговитый на низкой частоте вращения 72-сильный предкамерный дизель ОМ616 (модели 207 D, 307 D, 407 D). В 1982-м к ним добавился 3,0-литровый пятицилиндровый 88-сильный ОМ617 (модели 209 D, 409 D), а с 1989 года их сменили модернизированный инжекторный 105-сильный двигатель М102 (модели 210, 310, 410) и два дизеля: 2,3-литровый четырехцилиндровый 79-сильный ОМ601 (208 D, 308 D и 408 D) и 2,9-литровый пятицилиндровый 95-сильный ОМ602 (310 D и 410 D). С этими двигателями Т1 производили до 1995 года, когда это семейство сменил новейший Sprinter.

Абсолютное большинство микроавтобусов Mercedes-T1, работающих в Харькове и других городах Украины переделаны из грузовых фургонов. При такой "модернизации" в боковых панелях фургона прорезаются окна, салон обтягивается обшивкой (обычно - плотной тканью), в салоне устанавливаются креса (либо самодельного изготовления, либо снятые со старых автобусов, чаще всего ЛАЗов и Икарусов). Сдвоенные сидения в салоне расположены по левому борту, а одинарный - по правому. Боковая сдвижная дверь заваривается и пассажиры входят через переднюю правую распашную дверь в кабине, при этом естественно демонтируется перегородка между кабиной и салоном.

В Харькове на городских маршрутах первые микроавтобусы Mercedes-T1 появились в конце 90-х годов, хотя подержанные грузовые фургоны этой серии стали массово ввозится в нашу страну еще в начале 90-х. Этих машин не очень много по сравнению с ГАЗелям, но от последних они отличаются более высокой надежностью, несмотря на то, их возраст составляет 15-20 лет.

© Андрей Бутковский, 2006

Источники:

  1. http://www.catalog.auto.ru
  2. http://www.ivtech.de

Модификации микроавтобуса Mercedes-T1, эксплуатируемые в Харькове и области:

Типы
по
тоннажу
Годы
выпуска
ДвигательЦилинд.л/с
207D1977-88ОМ616472
208D1988-95ОМ601479
209D1982-88ОМ617588
210D1989-95ОМ602595
308D1988-95ОМ601479
309D1982-88ОМ617588
310D1989-95ОМ602595
408D1988-95ОМ601479
409D1982-88ОМ617588
410D1989-95ОМ602595