Автобус. Подвижной состав. МАРЗ-52661

Мичуринский авторемонтный завод был создан в 1946 году. Долгое время он специализировался на капитальном ремонте советских автобусов различных моделей. Лишь в 1992 году завод начал собственное производство автобусов ЛАЗ-695Н. А в 1995 году МАРЗ начал производство модельного ряда автобусов собственной конструкторской разработки, одним из которых стал МАРЗ-52661.

МАРЗ-52661 является городским пассажирским автобусом большой вместимости. Он отличается простотой конструкции, высокой прочностью как шасси, так и кузова, а также тем, что оснащается ярославским двигателем ЯМЗ-236. Дизель установлен на специальной раме, которая в случае необходимости выдвигается, облегчая тем самым доступ к нему.

За восемь лет серийного производства автобус перетерпел некоторые изменения в дизайне. Первые автобусы МАРЗ-52661 были несколько угловатыми, во многом походили на львовский аналог - ЛАЗ-5252. При этом они имели три поворотные двери, две из которых - передняя и задняя - были узкими, одностворчатыми. У последних же модификаций автобуса корпус стал более плавным, а все три двери - двустворчатыми.

На улицах Харькова можно встретить лишь одну такую машину, причем появилась она совсем недавно - в июне 2003 года. Автобус был закуплен в единственном экземпляре ЗАО "АТП-16330" в качестве эксперимента и работает на маршрутах этого перевозчика.

© Андрей Бутковский, 2003-2005.

Схема расположения мест в автобусе МАРЗ-52661:

Схема расположения мест в автобусе МАРЗ-52661


Техническая характеристика автобуса МАРЗ-52661:

Габариты, мм 10920х2500х3005
Снаряженная масса, кг 9000
Полная масса, кг 16000
Пассажировместимость, чел 117
Число сидячих мест 28
Количество дверей для пассажиров 3
Дорожный просвет, мм 310
Колесная база, мм 5990
Колеса 7,00-20
Шины 280R508
Двигатель ЯМЗ-236М2; V6 Д
Рабочий объем, л 11,15
Мощность, л.с 180
Крутящий момент, Нм 667
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 22,0
КПП ЯМЗ-236П
Число ступеней КПП 5/1
Максимальная скорость, км/ч 90