Автобус. Подвижной состав. Богдан-А067

ОписаниеФотогалерея (22)Новости по теме (2)

История и описание модели

Весной 2004 года на украинском рынке впервые появились грузовики производства китайской компании Foton Motors. Продаваться автомобили начали не только под брэндом Foton, но и под принадлежащей Foton Motors торговой маркой Forland. В октябре 2004 года ООО "Украинская компания Фотон" организовала крупноузловую сборку автомобилей Foton/Forland в Черкассах.

Логичным продолжением китайской экспансии на украинский рынок стало сотрудничество Foton Motors с корпорацией "Богдан" - одним из ведущих производителей автобусов на Украине. Результатом совместной деятельности стал новый автобус малого класса Богдан-А067, созданный на шасси грузовика Forland. Уже весной 2005 года началось серийное производство этих автобусов.

Внешне автобус имеет довольно непривычный вид - кабина китайского грузовичка, не претерпевшая никаких изменений, плавно переходит в кузов автобуса с характерными для Богданов очертаниями. Салон имеет 18 посадочных мест, еще 14 человек могут разместиться стоя в проходе. Уровень пола в одну ступеньку облегчает посадку в автобус. Кабина водителя, как и в микроавтобусах, имеет две отдельные двери, при этом два пассажира могут разместиться на переднем сидении рядом с водителем. В салон ведет автоматическая дверь, расположенная по центру кузова машины. Позади нее, в задней части кузова - дверь аварийного выхода, открывающаяся вручную.

Автобус Богдан-А067 производился как в Черкассах, так и на Луцком автомобильном заводе, также входящим в корпорацию "Богдан". Отличительная особенность "луцких" А-067 - отсутствие эмблемы "Богдана" на передке и надписи "Богдан-А067" по правому борту машины за пассажирской дверью салона. В первой половине 2005 года двумя заводами было выпущено в общей сложности 52 машины данной модели, после чего производство было прекращено.

Богдан-А067 в Харькове

Автобусы модели А067 появились в Харькове в мае 2005 года. 4 машины этой модели приобрело ООО "ФИН", еще столько же - ФЛП Ситов В.И. Машины, принадлежащие ООО "ФИН" использовались как на автобусных (56, 141э, 143э), так и на микроавтобусных (9т) маршрутах. В конце 2005 года ООО "ФИН" отказалось эксплуатировать автобусы А067 - все они вскоре были проданы. Один из автобусов был приобретен золочевским ООО "Восток" и продолжал работать на маршруте "Харьков - Золочев" до 2015 года.

Все Богдан-А067 автобусы ФЛП Ситов в 2005-2006 годах работали на пригородном маршруте 609т (Харьков - Мерефа). Одна из машин была разбита в серьезном ДТП в октябре 2006 года, после чего была списана. C 2007 года один из трех оставшихся автобусов был закреплен на пригородном маршруте 669т (Харьков - Яковлевка), другой - на городском маршруте 208т (Ст. м. "Героев Труда" - Большая Даниловка). С 2009 года два автобуса Богдан А067 этого перевозчика работают на местных маршрутах Мерефы и Новой Водолаги. Третья машина, выкупленная частным владельцем, работала в 2010 году в Харькове на маршруте 244т, а также в Дергачевском районе.

В конце 2010 - начале 2011 года на 269-ом маршруте работал также автобус Богдан-А067 с номерными знаками Черкасской области

© Андрей Бутковский, 2018

Источники:

  1. Чайна-Таун на MIMS'2005 // Газета Автобизнес-Weekly № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.;
  2. Прайс-листы ООО "Украинский автобус";
  3. Информация, предоставленная Александром Говорухой.

Техническая характеристика автобуса Богдан-А067:

Габаритные размеры
Длина, мм 6500
Ширина, мм 2060
Высота, мм 2915
База, мм 3200
Колея передних колес, мм 1510
Колея задних колес, мм 1425
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса, кг 3900
Полная масса, кг 5470
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 1918
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 3552
Количество мест для сидения 18
Общее количество мест 32
Двигатель
Марка двигателя CY4100Q
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, л 3,707
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. 82
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км 13
Расход топлива в городском цикле, л/100км 17
Рабочая тормозная система гидравлическая
Тормозные механизмы барабанного типа, с двумя
внутренними колодками на
всех колесах
ABS отсутствует
Отопление салона воздушное от автономного
отопителя или жидкостное от
двигателя
Вентиляция естественная, через люк крыши
и раздвижные форточки окон