Метро. Подвижной состав. Модернизированные вагоны типа Еж3

ОписаниеФотогалерея (8)Новости по теме (1)

Вагоны Еж3 и Ем-508т поступали в Харьковский метрополитен в 1974-1978 годах, таким образом, их возраст превышает 30 лет. Они составляют основу подвижного состава электродепо "Московское" Харьковского метрополитена. Большая часть метропоездов, курсирующих по Холодногорско-Заводской линии состоит из вагонов типа Еж3 и Ем-508т, морально и технически устаревших. Поэтому еще в середине 90-х годов появилась идея коренной модернизации этих вагонов.

В 2004 году в ремонтно-механических мастерских Харьковского метрополитена была завершена модернизация вагона Еж3 #5714 1975 года выпуска. Главной отличительной особенностью стала установка тиристорно-импульсной системы управления, за основу которой взят комплект "Импульс" производства АЭК "Динамо". В вагоне также установлен электронный блок управления поездом, следящий за режимом работы всех элементов состава.

Помимо технической модернизации значительные изменения претерпел и внешний вид вагонов. Совместно с ОАО "Метровагонмаш" установлена новая кабина, напоминающая по дизайну кабину вагонов типа 81-718. Стены обшиты серо-голубым пластиком. Окна - от вагона Ем-508т, алюминиевые, со ступенькой посередине. Вентиляция осталась естественной, через воздухозаборники в крыше вагона. Освещение салона выполнено люминесцентными лампами, расположенными в один ряд по оси вагона. Их плафоны идентичны используемым на вагонах типа 81-718 и 81-719. Поручни - от вагонов типа 81-714/717.

Работы по модернизации вагона Еж3 #5714 длились около двух лет. Стоимость модернизации составила порядка 1 миллиона гривен. В июне 2004 года вагон был принят харьковской межведомственной комиссией, после чего начал работу на линии с пассажирами. Он используется на Алексеевской линии вместе с вагонами 81-718/719 в качестве подменного, вместо головных вагонов, проходящих ремонт. В 2005-2008 годах была проведена аналогичная модернизация еще одного вагона Еж3 1975 года выпуска - #5743. Как и #5714, он работает вместе с вагонами 81-718/719 в качестве головного вагона поезда.

© Андрей Бутковский, 2008