Автобус. Подвижной состав. Ikarus-256

ОписаниеФотогалерея (155)Новости по теме (2)

Ikarus-256 - междугородная модель Икаруса 200-ой серии, которую наиболее часто можно встретить на улицах нашего города.

256-я модель стала выпускаться несколько позже 250 и 255 - в 1977 году. Первоначально автобус, как и Ikarus-255, имел две механические двери и двигатель мощностью 192 л.с. После модернизации 1980 года у автобуса появилась автоматическая передняя дверь и более мощный двигатель. В середине 80-х автобусы стали комплектоваться двигателями с турбонаддувом мощностью 250 л.с, задняя дверь также стала автоматической, а у передней двери появилось небольшое окно в нижней ее части. Форточки в четверть окна расположены в каждом окне по обоим бортам машины. Стандартной окраской машин, поставлявшихся в Советский Союз, была красная с белым низом.

Ikarus-256 выпускался вплоть до 1998 года, когда было остановлено производство легендарной 200-й серии венгерских автобусов. После этого предприятие пыталось наладить выпуск модернизированной модели С56, однако эта попытка не увенчалась успехом из-за сильной конкуренции на рынке туристических автобусов в Европе.

Автобусы 256-ой модели на 1 метр короче, чем Ikarus-250. Однако их вместимость незначительно уменьшилась по сравнению с 250-й моделью за счет отсутствия холодильника в задней части салона. Впрочем, у многих харьковских машин заднюю часть занимает просторный "диван". Дело в том, что вместо родного двигателя Raba на автобус часто ставят ярославский мотор, который занимает больше места. За счет этого приходится демонтировать задний ряд из пяти сидений и устраивать вместо него своеобразную "спальную полку".

Конечно, Ikarus-256 значительно проигрывает по сравнению с современными туристическими лайнерами. Но в Советском Союзе он и его больший "собрат" - Ikarus-250 - были самыми комфортабельными автобусами, которые можно было встретить на междугородных линиях. И сейчас Ikarus-256 обслуживают множество междугородных маршрутов, соединяющих наш город с соседними областями. Многие машины также используются для туристических поездок, а некоторые - предприятиями для развозки рабочих.

© Андрей Бутковский, 2005

Автобусы Ikarus. Техническое описание...


Техническая характеристика автобуса Ikarus-256:

Габаритные размеры
Длина, мм: 11000
Ширина, мм: 2500
Высота, мм: 3100
База, мм: 5330
Передний свес, мм: 2460
Задний свес, мм: 3180
Дорожный просвет, мм: 350
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса, кг: 10400
Полная масса, кг: 16000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг: 11000
Количество мест: 45
Объем багажный отсеков, м.куб: 3,8
Двигатель
  1977-1980 250.58 250.59
Тип двигателя: Raba-D2156HM6U Raba-D2156HM6UT Raba-D2156MT6UT
Мощность, л.с.: 192 220 250
Объем, л: 10,349 10,349 10,349
Степень сжатия топлива, л: 17 17 17
Крутящий момент, Нм: 696 820 883
 
Объем топливного бака, л: 250
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 26,5
 
Тип КПП: ZF S6-90U
Число ступеней КПП: 6
Максимальная скорость, км/час: 102
Максимальный угол подъема, %: 20
Тормозной путь при скорости 60 км/ч, м: 23,5
Шины: 11.00 R 20