Трамвай. Подвижной состав. Прочие служебные вагоны

ОписаниеФотогалерея (27)Новости по теме (1)

Помимо специализированных служебных вагонов (рельсосварочные, саморазгружающиеся платформы, вагон-электростанция и т.п.) различными подразделениями используются многопрофильные служебные трамваи, переоборудованные из линейных. В функции таких вагонов обычно входит доставка необходимого оборудования и ремонтных бригад к местам проведения ремонтных работ.

В 60-е годы некоторые старые вагоны типа "Х", выведенные из пассажирской эксплуатации, были переоборудованы в служебные без перенумерации. Обычно такие вагоны отличались от линейных лишь "глухими" оконными проемами. Во второй половине 70-х им на смену пришли вагоны МТВ-82, в частности, 822,825,831,832,836 и некоторые другие. Эксплуатировались они Грузовым депо и Службой пути. Позже для трех дистанций Службы пути ВАРЗом ХТТУ были выпущены вагоны ВД-1 - ВД-3. Первые два из них изготовлены в 1979-1980 годах на базе вагонов МТВ-82. Вагон ВД-3 был переоборудован из пассажирского КТМ-5М3 735 и вступил в строй в 1988 году. Еще один вагон, ВП-1, Служба пути получила в 1985 году. Oн был переоборудован из МТВ-82, переданного из Киева.

Служебные МТВ-82 серии 8** были списаны в конце 80-х - начале 90-х годов. Недолговечным, как и вся спецтехника на базе КТМ-5М3, оказался вагон ВД-3 - его списали в конце 90-х. В настоящее время продолжает нести службу вагон ВП-1. Подобные ему функции выполняет также вагон ВТ-1, использовавшийся до начала 2000-х годов в качестве буксира для путевой машины ВПРС-500.

Андрей Бутковский, 2012