Автобус. Подвижной состав. Neoplan N416
Описание | Фотогалерея (9)
История модели Neoplan-N416
В 50-е годы ХХ века немецкие автобусы отличались значительным разнообразием малосерийных моделей с различным техническим устройством и характеристиками. Естественно, компании-перевозчики имели значительные трудности с обслуживанием разнообразного подвижного состава. В конце 50-х годов в ФРГ наметилась тенденция к унификации модельных рядов различных производителей с целью снижения затрат на эксплуатацию машин. Для этого в 1960 году ведущими производителями автобусов ФРГ была организована Федерация производителей общественного транспорта (немецкая аббревиатура VOV), ныне известная как Объединенные немецкие транспортные предприятия (VDV). В ее состав вошли такие известные производители автобусов как Buessing, Magirus Deutz, MAN и Mercedes Benz.
Основной целью Федерации стала разработка нового унифицированного городского автобуса, который бы выпускался на всех предприятиях, входящих в ее состав. Длина данной модели составляла 11 м, двигатель мощностью до 200 л.с. должен был располагаться в заднем свесе. Помимо городской разрабатывалась также междугородная модель длиной 11,7 м.
В 1968 году компания Buessing представила первый автобус новой модели, а вскоре эти автобусы, названные позже "автобусами 1-го поколения", стали выпускаться на всех заводах компаний, входящих в состав Федерации. К 1968 году к четырем производителям, указанным выше, примкнули также компании Setra и Neoplan. Следует заметить, что внешне унифицированные автобусы отличались лишь формой передка и эмблемами производителей, в остальном кузова машин были идентичными.
В конце 70-х годов немецкие автобусы первого поколения заметно устарели и унифицированная модель требовала обновления. В 1976-78 годах был разработан проект автобусов 2-го поколения. Округлые формы предшественников сменила прямоугольная конструкция кузова, а мощность двигателя была доведена до 240 л.с. Проект получил индекс S80. В начале 80-х годов выпуск этих автобусов освоили три ведущие немецкие компании - Neoplan, Mercedes-Benz и MAN. новые модели этих производителей согласно заводской классификации получили наименования Neoplan-N416, Mercedes-Benz O405 и MAN-SL202.
Neoplan-N416 - городской автобус большой вместимости с двигателем, расположенным в заднем свесе. Автобус имеет привычную для немецких машин компоновку - две двери (передняя и средняя), четырехрядная планировка сидений в задней части салона и трехрядная - в передней. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка.
Автобусы модели Neoplan-N416 выпускались с 1980 по 1987 год. На основе этой модели была создана также сочлененная модель Neoplan-N421. Neoplan-N416 поставлялись в основном в города ФРГ.Во второй половине 90-х - начале нулевых эти машины, отработавшие свой амортизационный ресурс, были списаны в Германии. Многие из них были проданы в страны Восточной и Центральной Европы, где продолжили работу.
Neoplan-N416 в Харькове и Харьковской области
В 2005 году два автобуса Neoplan-N416 были приобретены АТП-16350, расположенным в городе Чугуев Харьковской области (20 километров от Харькова). До этого обе машины принадлежали немецкой компании Vestische обслуживающей маршруты нескольких городов земли Северный Рейн-Вестфалия и имели парковые номера 2515 и 2521. Оба автобуса были произведены в 1986 году. Автобусы работали на пригородных маршрутах Чугуевского района, в том числе на маршрутах "Харьков - Чкаловское" и "Харьков - Юрченково" Автобусы проработали на маршрутах предприятия до 2011 года.
© Андрей Бутковский, 2016
Источники:
- Сайт http://www.jobsundhandel.de;
- Статья VOV-Bus на сайте http://www.de.wikipedia.org.
Техническая характеристика автобуса Neoplan-N416:
Габаритные размеры | |
---|---|
длина, мм: | 11550 |
ширина, мм: | 2500 |
высота, мм: | 3100 |
Количество мест для сидения: | 37 |
Нагрузка на переднюю ось, кг: | 6500 |
Нагрузка на заднюю ось, кг: | 11000 |
Общий вес, кг: | 17500 |
Мощность двигателя, кВт(л.с.): | 150(204) |
Рабочий объем двигателя, см3 | 12673 |