Автобус. Подвижной состав. СемАР-3234
Описание | Фотогалерея (4)
История и описание модели
Микроавтобусы СемАР-3234 выпускаются акционерным обществом "Семар" (г. Семенов Нижегородской области) с 1995 года. Как и большинство подобных предприятий, СемАР возник в послевоенные годы как ремонтно-механический (позже - авторемонтный) завод, на котором занимались капитальным ремонтом капотных автобусов. С 1983 года завод стал выпускать собственные автобусы САРЗ на шасси ГАЗ. Кузова семеновских машин были идентичны курганским автобусам КАвЗ. А с появлением шасси ГАЗ-33021 завод приступил к выпуску микроавтобусов на шасси "Газели". В то же время производство капотных автобусов типа КАвЗ постепенно сокращалось, пока не было полностью остановлено. С 2003 года предприятие вошло в состав промышленной группы "Самотлор-НН".
Микроавтобус СемАР-3234 имеет кузов с усиленным каркасом и высокой пластиковой крышей, дающей возможность встать в полный рост. В отличие от нижегородских маршруток, микроавтобус оборудован более удобной распашной дверью. В стандартной комплектации форточки в окнах отсутствуют, но по желанию заказчика могут быть установлены сдвижные форточки. Микроавтобусы первых годов выпуска отличались дизайном заднего торца кузова - по центру находилась одностворчатая дверь аварийного выхода, по бокам от которой располагались вертикально блок-фары. С 2003 года микроавтобусы выпускаются на рестайлинговом шасси "Газели" с новым передком. В задней части одностворчатая дверь была заменена на двухстворчатую, а у блок-фар, которые по прежнему располагаются вертикально, увеличилось количество элементов. С 2006-го года базовое шасси оснащается инжекторным двигателем ЗМЗ-4052.10.
Помимо маршрутного такси выпускаются также различные специальные микроавтобусы СемАР-3234. Школьный микроавтобус имеет 16 мест для сидения и оснащен комфортабельными регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности, дополнительными поручнями в салоне, багажными полками, кнопками сигнала водителю на левой боковине в каждом поперечном ряду. Микроавтобус имеет заниженную боковую подножку, а пол в салоне покрыт антискользящим покрытием. Рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установкой, совмещённой с магнитолой. Автомобиль для перевозки инвалидов имеет четыре сиденья с подлокотниками и ремнями безопасности для инвалидов и четыре места для транспортировки кресел-колясок в сложенном виде, а также электрогидроподъемник с пультом управления для подъема инвалидной коляски. На базе микроавтобуса СемАР выпускаются также реанимобили скорой медицинской помощи, грузовые цельнометаллические фургоны, изотермические фургоны.
СемАР-3234 в Харькове
В Харькове российские микроавтобусы СемАР не получили распространения, так как в Украине имеется значительное количество конкурирующих фирм, производящих микроавтобусы на шасси ГАЗ-3302. Тем не менее, один микроавтобус данной модели около десяти лет работал на маршруте 214т (Ст. м. "Академика Барабашова" - Конный рынок).
© Андрей Бутковский, 2011
Источники:
- Д. Дементьев. Родом из семеновских дровосеков // Грузовик-Пресс, №8, 2007;
- Ю. Нечетов. Школьный маршрут // За рулем, №4, 2007;
- Раздел о СемАР-3234 на официальном сайте промышленной группы "Самотлор-НН".
Техническая характеристика микроавтобуса СемАР-3234:
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Длина, мм | 5650 | |
Ширина, мм | 2075 | |
Высота, мм | 2550 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Передний свес, мм | 990 | |
Задний свес, мм | 1720 | |
Передняя колея, мм | 1700 | |
Задняя колея, мм | 1560 | |
Дорожный просвет, мм | 170 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1800 | |
Масса и наполняемость автобуса | ||
Снаряженная масса автобуса, кг | 2412 | |
Полная масса автобуса, кг | 3410 | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1550 | |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 2950 | |
Количество мест для сидения | 13-14 | |
Двигатель и КПП | ||
Марка двигателя | ЗМЗ-4026.10 | ЗМЗ-4052.10 |
Тип | карбюраторный | инжекторный |
Количество и расположение цилиндров | 4 R | 4 R |
Рабочий объем, л | 2,445 | 2,464 |
Степень сжатия | 8,2 | 9,3 |
Максимальная мощность, л.с. | 100 (при 4500 об/мин) | 152 (при 5200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 18,4 (при 2400-2600 об/мин) | 21,5 (при 4200 об/мин) |
КПП и сцепление | ||
Тип КПП | механическая | |
Количество ступеней КПП | 5 | |
Сцепление | однодисковое, сухое, фрикционное,
привод - гидравлический | |
Главная передача | гипоидная с передаточным числом 5,125 | |
Рулевое управление | типа "винт-шариковая гайка" | |
Подвеска колес | ||
передняя: | зависимая, рессорная с гидравлическими
телескопическими амортизаторами | |
задняя: | зависимая, рессорная, со стабилизатором
поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Тормозная система | ||
рабочая: | гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем | |
запасная: | каждый контур рабочей тормозной системы. | |
стояночная: | тросовый привод к тормозным механизмам задних колес | |
Отопление салона | Отопитель салона, работающий от системы охлаждения
двигателя | |
Максимальная скорость, км/ч | 115 (130 - для машин с инжекторным двигателем) | |
Время разгона до 60 км/ч, с | 17 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 10 | |
Шины | 175R15С или 185R16С |