Автобус. Подвижной состав. Wiima-K202
Описание | Фотогалерея (24)
История модели
Автобусы Wiima-K202 выпускались финским кузовным ателье Wiima (Carrus Wiima) в 1985-1993 годах на шведских шасси Volvo-B10M и Scania. До 1989 года Wiima представляла собой отдельную компанию, занимавшуюся изготовлением автобусов на шведских шасси. В 1989 году три крупнейших финских кузовных ателье, Ajokki, Delta Plan и Wiima образовали компанию Carrus, в результате чего продукция бывшего ателье Wiima стала называться Carrus-Wiima, а в дальнейшем - просто Carrus. В 1998 году компания Carrus вошла в состав Volvo Bus Corporation, а в 2001 году фабрика Wiima в Хельсинки была закрыта.
Помимо стандартной городской модификации Wiima-K202 выпускались в пригородном варианте, а также в вариантах с пониженным уровнем пола и полунизкопольные. Было также построено небольшое количество сочлененных автобусов, получивших индекс N202. В 2003-2007 годах большинство автобусов Wiima-K202, отработавших свой срок в Финляндии, были проданы в страны Восточной Европы.
Описание модели
Wiima-K202 - городской автобус большого класса. Длина кузова модели колеблется от 11,7 до 12,9 м в зависимости от типа шасси, на котором он установлен - Volvo-B10M, Scania-N112, Scania-N113 и их модификации. Наибольшее количество автобусов было выпущено с формулой дверей 2-2-1: передняя и средняя дверь - широкие, задняя - узкая. Также выпускались автобусы с формулой дверей 2-1-1, 1-1-1 и 1-2-0.
В зависимости от типа шасси и пожеланий заказчика, автобусы Wiima-K202 оснащались несколькими различными моделями дизельных двигателей и разными автоматическими КПП. У автобусов, созданных на шасси Volvo-B10M, двигатель находится в базе, в то время как у машин на шасси Scania-N112 - в заднем свесе.
Wiima-K202 в Харькове
В ноябре 2007 года дергачевское ОАО "АТП-16351" приобрело 4 подержанных автобуса Wiima-K202 (на шасси Volvo-B10M) 1992 года выпуска, работавших ранее на маршрутах столицы Финляндии Хельсинки. Изначально эти машины были приобретены компанией Suomen Turistiauto в 1992 году в составе партии из 15 машин (## 106-120) и носили парковые номера ## 108 и 114-116. В дальнейшем автобусы перешли в распоряжение другой компании, Helsingin Bussiliikenne - крупнейшего пассажирского перевозчика в Хельсинки, где получили новые бортовые номера ## 9202-9216. "Дергачевские" машины были перенумерованы соответственно в ## 9204, 9210-9212.
Первый из автобусов Wiima-K202 вышел на пригородный маршрут № 354, соединяющий Харьков с Дергачами, в декабре 2007 года. В течение первого квартала 2008 года на линию вышли три остальные машины. На автобусах сохранялась оригинальная финская окраска, в которой они работали в Хельсинки в последние годы перед отправкой в Украину, а также парковые номера. Все автобусы работали на маршруте № 354 до мая 2010 года. Летом и осенью 2010 года машины работали на пригородных маршрутах №№ 168 и 592.
После прекращения эксплуатации на городских маршрутах долгое время автобусы простаивали. В 2013 году одна из машин (АХ8360ВС) была продана в Воронеж. Другой автобус (АХ8375ВС) был продан в г. Знаменка Кировоградской области. Оставшиеся две машины изредка работают в качестве заказных в г. Дергачи.
© Андрей Бутковский, 2018
Источники:
- Bussipysakki: Wiima K202;
- Helsingin Bussiliikenne;
- Helsinki linja linjalta;
- Kuva album;
- Volvo Buses - Volvo Bus Finland Oy;
Техническая характеристика автобуса Wiima-K202 (Volvo-B10M):
Тип шасси | Volvo-B10M |
Длина, мм | 12450 |
Полная масса, кг | 18000 |
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 10500 |
Количество мест для сидения | 43 |
Общее количество мест | 76 |
Двигатель | DB Volvo THD101/102 |
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объем двигателя, л | 10 |
Мощность двигателя, л.с. | 245 |
Коробка передач | Allison MT647 |
Тип КПП | автоматическая |
Количество ступеней КПП | 4 |