Автобус. Подвижной состав. МАЗ-206

ОписаниеПригородные маршрутыФотогалерея (69)Новости по теме (4)

Работает на пригородных маршрутах: 1354. [ Подробный перечень... ]
Обслуживаемых перевозчиками: ТОВ "Фрегат-К+"

История модели

Полунизкопольный городской автобус среднего класса МАЗ-206 был создан на Минском автомобильном заводе в 2006 году. Он является фактически укороченной версией автобуса большой вместимости МАЗ-203, производство которого началось годом ранее. Основные узлы МАЗ-206 идентичны 203-ей модели, его дизайн также заимствован у МАЗ-203. Обе модели относятся ко второму поколению автобусов Минского автозавода.

14 июня 2006 года состоялась внутренняя презентация нового автобуса для руководства и работников завода, а в августе он был впервые показан публике на Московском Международном Автомобильном Салоне ММАС-2006. Новая модель оказалась столь успешной, что сразу же стала победителем в номинации "Лучший городской автобус ММАС-2006". Серийное производство автобуса началось в четвертом квартале 2006 года.

В том же 2006 году была разработана модель для пригородных перевозок МАЗ-226, отличающаяся от МАЗ-206 отсутствием накопительной площадки напротив средней двери и большим количеством сидений, а также небольшим багажником под подимумом по левому борту автобуса. Серийное производство автобусов МАЗ-226 началось в конце 2007 года.

Еще одной любопытной разработкой стал троллейбус МАЗ-206Т, выпущенный на базе автобусного кузова частным предприятием в России. Вместо ДВС на машине установлен тйговый электродвигатель ТЕД-280 московского завода "Динамо" и санкт-петербуржская система управления "ЭПРО". Наряду с украинским Богдан Т601 и немецким ... этот троллейбус стал одним из наименьших в мире. С октября 2016 года единственый МАЗ-206Т эксплуатируется в подмосковном городе Видное.

По состоянию на начало 2018 года производство обеих моделей (городского МАЗ-206 и пригородного МАЗ-226) продолжается. Всего за 12 лет серийного производства было выпущено более 2700 автобусов МАЗ-206 и более 350 МАЗ-226. Помимо Беларуси, россии и Украины отдельные экземпляры автобусов этой модели работают также в Эстонии, Латвии, Польше и Словакии.

Техническое описание

МАЗ-206 представляет из себя автобус средней вместимости с двигателем, размещенном в заднем свесе. Конструкция кузова автобуса основана на шпангоутном принципе, обеспечивающем значительную прочность и пассивную безопасность. В салон ведут две пассажирские двери - одностворчатая передняя и двухстворчатая средняя. Передняя часть салона имеет низкий уровень пола (340 мм от уровня дороги) и минимальное количество сидений. Большинство сидений установлены в задней, приподнятой части в два ряда с каждой стороны от прохода. Напротив средней двери устроена просторная накопительная площадка. Автобус также приспособлен для перевозки пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата - вторая дверь имеет откидной пандус для въезда инвалидной коляски, место для которой также предусмотрено в салоне.

Автобус может комплектоваться тремя различными дизельными двигателями, что отражено в индексе модификаций:

  • МАЗ-206-000 - двигатель ММЗ Д-245.30;
  • МАЗ-206-060 - двигатель DaimlerChrysler OM 904LA;
  • МАЗ-206-070 - двигатель Deutz BF4M1013FC.

Также на автобус могут устанавливаться различные коробки передач производства ZF, Foith или САРЗ. Пневматическая подвеска автобуса увеличивает плавность хода. За счет пневмоподвески на автобусе применена функция принудительного понижения пола. Рулевое управление интегрального типа значительно повышает маневренность автобуса. Задний мост представляет собой жесткую балку с двойной разнесенной передачей. Тормозная система пневматическая, с системой ABS и ASR и дисковыми тормозными механизмами.

МАЗ-206 в Харькове

В конце июня 2008 года пять новых автобусов МАЗ-206 вышли на пригородный маршрут № 592, соединяющий крупный жилой микрорайон в поселке Песочин Харьковской области со станцией метро "Холодная Гора". Эти машины модификации МАЗ-206.060 были закуплены перевозчиком АОЗТ КДСК ДП "Автосервис". В 2014 году было продано два автобуса из пяти, а в 2018 году остальные три автобуса были проданы в Житомирскую область.

В декабре 2008 года еще три автобуса МАЗ-206.060 были приобретены харьковским перевозчиком ООО "Фрегат-К". Они стали работать на городских маршрутах 147э и 304э, а с мая 2010 года - также на 354-ом пригородном маршруте. После прекращения обслуживания ООО "Фрегат" городских маршрутов в сентябре 2016 года эти МАЗы можно встретить лишь на 354-м маршруте.

© Андрей Бутковский, 2018

Источники

  1. Автобус МАЗ-206: Минибус по максимуму // Украина за рулем, № 10, 2006;
  2. МАЗ-206. Материал из Википедии;
  3. Минск представляет на выставке "Крым. Автосалон 2008" городской низкопольный автобус МАЗ-206;
  4. Новый автобус МАЗ-206 на Московском автосалоне-2006;
  5. Официальный сайт Минского автомобильного завода.

Техническая характеристика автобуса МАЗ-206:

Габаритные размеры
Длина, мм 8650
Ширина, мм 2550
Высота, мм 2930
Колесная база, мм 4270
Колея передних колес, мм 2094
Колея задних колес, мм 1880
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 340
Высота ступеньки над уровнем дороги
при задействованном книлинге, мм
270
Наружный радиус поворота, м 9
Масса и наполняемость автобуса
Полная масса автобуса, кг 12820
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг 4450
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг 8370
Количество мест для сидения 25
Общее количество мест 72
Двигатель и КПП
  МАЗ-206.000 МАЗ-206.060 МАЗ-206.070
Марка двигателя ММЗ Д-245.30 DaimlerChrysler OM 904LA Deutz BF4M1013FC
Тип дизельный дизельный дизельный
Рабочий объем, л 7,12 6,37 7,146
Соответствие нормам экологической безопасности Euro-2 Euro-3 Euro-3
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 113 (154) 130 (176) 125 (170)
Максимальная скорость, км/час 79 100 91
 
КПП ZF6S700 BO, САРЗ-4334.20
Тип КПП механическая
 
Подвеска колес  
передняя: зависимая, пневматическая, с системой книлинга
задняя: зависимая, пневматическая, с системой книлинга
 
Тормозная система пневматическая, с системой ABS и ASR
 
Колеса дисковые, 6,75x19,5
Шины бескамерные 24570 R19,5