Автобус. Подвижной состав. ПАЗ-3205
Описание | Фотогалерея (756) | Новости по теме (35)
История модели
Прообраз современного автобуса ПАЗ-3205 - ПАЗ-665 - был создан на Павловском автобусном заводе еще в 1966 году. Автобус был построен в двух вариантах - городской ПАЗ-665 с двумя двустворчатыми дверьми и туристический ПАЗ-665Т с одной дверью, открывавшейся вручную, и междугородными сиденьями в салоне. По кузову и компоновке салона автобус напоминал будущую модель 3205. В 1967 году туристический автобус ПАЗ-665Т брал участие в международном автосалоне во Франции, где был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона.
В то же время, на заводе шла полным ходом подготовка к выпуску модели ПАЗ-672, разработанной несколькими годами ранее. Поэтому идея о запуске в серийное производство вновь созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ-665 так и остался экспериментальной моделью.
За 665-м ПАЗом последовали другие экспериментальные машины, компоновка которых была идентична будущему ПАЗ-3205. В начале 70-х годов был разработан автобус ПАЗ-3202, а в 1975 году появилось сразу несколько экземпляров опытных автобусов ПАЗ-3203 (городской), ПАЗ-32033 (пригородный) и ПАЗ-3204 (повышенной проходимости). Их планировали запустить в серийное производство в 1979 году, но возникли непредвиденные трудности - Завод имени Лихачева, чьи агрегаты (мосты, КПП, рулевой механизм) должны были использоваться на новой машине, отказался поставлять эти узлы.
Для выхода из сложившейся ситуации было решено использовать агрегаты ГАЗа - так появилась следующая модель, ПАЗ-3205. На ее создание ушло еще несколько лет и в 1981 году были выпущены первые опытные образцы - ПАЗ-3205 с одной автоматической и одной ручной дверью и ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми. Тем не менее, автобусы требовали дальнейшей доработки. Лишь в 1986 году на Павловском автозаводе было организовано мелкосерийное производство ПАЗ-3205, а полностью отказаться от производства морально устаревшей 672-ой модели завод смог лишь в 1989 году.
ПАЗ-3205 значительно отличался от своего предшественника в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. Тем не менее, автобус проигрывал по сравнению с предыдущей опытной моделью, ПАЗ-3203, поскольку ГАЗовские агрегаты были менее надежными, чем комплектующие ЗИЛа. На автобусе был установлен двигатель ЗМЗ-5112, мощностью 125 л.с., что лишь на 10 л.с. больше, чем у ПАЗ-672, коробка передач грузовика ГАЗ-3307, мосты и тормозная система производства ГАЗа, рулевой механизм МАЗа.
С 1989 по 1991 годы автобусы ПАЗ-3205 поставлялись практически во все уголки СССР - в перспективе они должны были заменить собой 672-ю модель. Но распад Советского Союза и последующий экономический кризис стал причиной резкого спада производства на Павловском автозаводе. Тем не менее, в 1991 году на конвейер была запущена городская модификация ПАЗ-32051, а в 1995 - автобус ПАЗ-3205-07 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.
Во второй половине 90-х годов количество заказов у Павловского завода существенно увеличилось. Благодаря свей дешевизне, ПАЗы постепенно стали вытеснять с городских улиц автобусы большой вместимости, так как у перевозчиков зачастую не было средств для закупки более вместительного подвижного состава. В то же время в конце 90-х годов участились случаи аварий автобусов ПАЗ-3205. Виной тому была ненадежная пневмогидравлическая тормозная система, а также нарушения правил эксплуатации автобусов - некачественное техническое обслуживание, перегрузка и т.п.
В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный) - с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 с автобусного рынка.
В 2002 году незначительные изменения произошли во внешнем виде автобусов. Задняя аварийная дверь автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32053, ранее по высоте находившаяся на уровне пола автобуса, увеличена до уровня дорожного просвета, при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. Поручни в салоне автобуса стали "одевать" в желтую обкладку.
В начале 2007 года автобусы ПАЗ-3205 подверглись более серьезной модернизации. Прежде всего, ненадежные отечественные комплектующие заменили импортными. Так, вместо белорусской ABS "Экран" и украинского компрессора, регулярно выходивших из строя, стали использоваться немецкие агрегаты. Стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, а передок получил новую пластмассовую облицовку серого цвета. Изменения коснулись также и салона автобуса. На пол настелили хорошо пропитанную фанеру, стены вместо ДСП обшили пластиком, а двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабину водителя отделили от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесли с пола на рулевую колонку, поставили зеркала с электроподогревом. Покупатели получили возможность заказать цветовое решение экстерьера и интерьера (окраска кузова, включая пластиковые детали экстерьера, рабочее место водителя, внутренние панели боковин и потолка, пассажирские сиденья) в соответствии со схемой окраски и отделки.
В связи с поэтапным вводом в россии нормативов экологической безопасности Евро-2 и Евро-3 на автобусы ПАЗ-3205 стали также устанавливать новые модификации двигателей ЗМЗ 5234 и ММЗ Д-245 (Евро-3). В качестве дополнительной опции стали устанавливать низкопрофильные шины (R19,5).
В 2012 году в украинском Кременчуге налажена сборка школьных автобусов АС-Р 32053-07 "Мрія" на базе автобуса ПАЗ-32053-07. При этом автобусы из Павлово-на-Оке приходят в Кременчуг без комплектации салона, последнюю же осуществляют уже в Украине. В частности, устанавливаются сидения с высокими подголовниками, ремнями безопасности и опускающимися подлокотниками, оборудование громкоговорящей связи, кнопки подачи сигнала водителю, полочки для ранцев под сидениями, выдвигающаяся подножка на первой двери и проблесковые маячки на крыше. В некоторых деталях внутреннего оснащения подобные машины отличаются от школьных ПАЗ-32053-70 российского производства, в частности, в российских "школьниках" полки для ранцев находятся в задней части салона, а не под сидениями. Крупные партии таких автобусов поступили в 2012 году в Луганскую, Одесскую и Харьковскую области.
Несмотря на недавние изменения в лучшую сторону, ПАЗ-3205 уже давно морально и технически устарел. Коробка передач от грузовика ГАЗ-3307, прожорливый карбюраторный двигатель ЗМЗ и "тракторный" дизель ММЗ - все это, вместе с устаревшим дизайном автобуса давно требует замены. Павловский завод имеет целый ряд современных разработок, призванных заменить ПАЗ-3205 - в частности, автобусы модельного ряда ПАЗ-3203/3204 и низкопольный автобус ПАЗ-3237. Проблемой является высокая стоимость этих машин - автоперевозчики по-прежнему предпочитают покупать дешевый ПАЗ-3205, а спрос, как известно, диктует предложение.
Заводская окраска автобусов
Стандартная окраска первых ПАЗ-3205 была красной с белой юбкой. Но уже с 1991 года стали применять различные варианты окраски, в основном белый цвет с разноцветными полосами, различными по ширине. С 2002 года стандартным для ПАЗов стал однотонный белый цвет с самоклеящимися полосками разных цветов по бортам кузова. Модернизация 2007 года вновь повиляла на схему окраски ПАЗиков. Теперь автобусы красят в светло-зеленый, бежевый и светло-серый основные цвета с полосками различного цвета на бортах. Школьные автобусы красят полностью в желтый цвет с надписями "Школьный автобус" по бортам.
Модификации автобуса ПАЗ-3205
Когда ПАЗ-3205 стал выпускаться серийно в 1989 году, предприятие предлагало заказчикам лишь стандартную пассажирскую модификацию. Но в рыночных условиях завод был вынужден искать различных поставщиков комплектующих, а также расширять линейку продукции согласно выбору заказчика. На данный момент Павловский автобусный завод производит несколько десятков различных модификаций ПАЗ-3205, в которые различаются по комплектации и назначению. Здесь мы кратко рассмотрим основные из них, включая также модификации, уже снятые с производства.
В базовый индекс модели заложена информация о количестве и типе дверей пассажирского салона и типе тормозной системы, устанавливаемой на автобусе.
ПАЗ-3205 - Первенец завода с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней. Оснащен гидропневматическими тормозами и мостами ГАЗ. Со второй половины 90-х годов выпускался под индексом 3205-110. В настоящее время снят с производства.
ПАЗ-32051 - Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускавшийся серийно с 1991 года. Со второй половины 90-х годов выпускался под индексом 32051-110. В настоящее время снят с производства.
ПАЗ-32052 - Маршрутное такси на базе автобуса ПАЗ-3205 (опытная модификация). Всего было построено три машины с этим индексом. Первая из них появилась в 1997 году и отличалась от серийных ПАЗ-3205 лишь наличием газобалонного оборудования. Два других экземпляра, построенные в 2001-2002 гг. имели более серьезные отличия. В салон вела одна четырехстворчатая дверь, увеличенная в два раза по сравнению с дверями ПАЗ-3205/32051 и расположенная в базе автобуса. Остекление автобуса было изменено, а над лобовым окном был расположен маршрутоуказатель. Последняя машина, построенная в 2002 году, к тому же имела измененный дизайн передка и тонированные стекла. В 2002-2004 годах она была представлена на нескольких российских автовыставках. Тем не менее, в серийное производство модификация ПАЗ-32052 так и не пошла из-за отсутствия заказов.
ПАЗ-32053 - Модернизированный автобус ПАЗ-3205, отличающийся от базовой модели более надежными пневматическими тормозами. На автобус также устанавливаются мосты РЗАА или КААЗ. Базовая модификация оснащена карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10.
ПАЗ-32054 - Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-32053.
К базовому индексу модели через тире приписывается двухзначный индекс модификации, первая цифра которого указывает на предназначение автобуса, а вторая - на тип двигателя (исключение - газобаллонный ПАЗ-3205-10).
ПАЗ-3205-10 - Автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. В то же время, многие перевозчики самостоятельно переделывают карбюраторные автобусы ПАЗ-3205 для работы на сжатом газе. У таких машин над третьим люком (а иногда и в заднем свесе автобуса) установлены газовые баллоны, не прикрытые кожухом.
ПАЗ-3205-20 - Грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объемом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест достигает 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует - ее функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объем грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 куб. м. согласно пожеланиям заказчика.
ПАЗ-3205-30 - Автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъемником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
ПАЗ-3205-40 - Самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80 годы прошлого века Советский Союз осуществлял значительные объемы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществится - на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
ПАЗ-3205-50 - Вариант "Люкс", разработанный в начале 90-х годов прошлого века. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объемом около 2 куб. м. в задней части салона.
ПАЗ-3205-60 - Северный вариант автобуса был разработан еще в 80-е годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984-ом году. Однако на конвейер автобус был поставлен лишь в 90-е годы. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная - от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя. По желанию заказчика устанавливаются также автономные отопители.
ПАЗ-3205-70 - Изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя - выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
ПАЗ-3205-80 - В качестве похоронных автобусов в большинстве городов Советского Союза служили автобусы ПАЗ-672. Сейчас эту функцию выполняет ПАЗ-3205-80, правда, если переоборудованием 672-х ПАЗов под ритуальные машины занимался Арзамасский завод коммунального транспорта, то сейчас Павловский завод сам производит готовые ритуальные автобусы. Как и у грузопассажирской версии (ПАЗ-3205-20), функцию аварийной двери выполняет служебная дверь в задней панели кузова. Боковины автобуса могут быть полностью остекленными или частично глухими. В салоне сиденья установлены вдоль бортов автобуса, пол в задней части салона имеет настил из оцинкованного листа для установки гроба. На бортах автобусов ПАЗ-3205-80 обычно нанесена черная полоса.
Спецавтобусы ПАЗ-3205 - в зависимости от пожеланий заказчика могут быть изготовлены специальные автобусы ПАЗ-3205 по индивидуальным проектам. Среди услуг по доработке автобуса - установка мягких сидений, перегородок, кондиционеров, индивидуальной вентиляции и освещения, стереосистемы и видеосистемы, стационарных столиков и многое другое. По спецзаказам на Павловском автозаводе могут быть произведены пожарные, штабные, представительские автобусы, автобусы-кемперы и спецлаборатории. Оборудованием медицинских автобусов ПАЗ-3205, таких как передвижной стоматологический кабинет или передвижной флюорограф, занимается ООО "ТД Ворсма".
В зависимости от типа двигателя существуют следующие индексы модификаций:
ПАЗ-3205-03 - Автобусы, оснащенные польскими дизельными двигателями Andoria.
ПАЗ-3205-04 - Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Deutz.
ПАЗ-3205-05 - Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Cummins.
ПАЗ-3205-07 - Автобусы, оснащенные белорусскими дизельными двигателями ММЗ Д-245.7. Первые машины, выпущенные в 1995 году, имели индекс ПАЗ-3205-70. Среди всех модификаций, оснащенных дизельными двигателями, ПАЗ-3205-07 получил наибольшее распространение из-за невысокой стоимости белорусского силового агрегата.
ПАЗ-320507 - Экспортные автобусы, так называемый "тропический" вариант для стран с жарким климатом. От стандартных автобусов отличаются большими форточками, занимающими 2/3 окна, другой конструкцией вентиляционных люков на крыше и несколько измененным дизайном передка. Поставки таких автобусов ведутся во Вьетнам, Узбекистан, Казахстан и т.д.
Автобусы, созданные на базе ПАЗ-3205ПАЗ-3206 - Полноприводный вариант автобуса ПАЗ-3205, первые опытные образцы которого появились в 1986 году. В отличие от ПАЗ-3205, его полноприводная версия до сих пор выпускается с мостами ГАЗ, гидропневматическими тормозами и без ABS. Существует несколько модификаций этого автобуса, в частности, школьный автобус ПАЗ-3206-70.
ПАЗ-3798 - Изотермический фургон на базе автобуса ПАЗ-3205.
ПАЗ-3975 - Передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
ПАЗ-4234 - Автобус с удлиненной базой, созданный на основе ПАЗ-3205. Подробнее про него читайте в соответствующей статье.
Внутризаводской транспорт - специальные грузовые автобусы-пикапы для использования на территории завода. На шасси устанавливается только передняя часть автобусного кузова, задняя часть представляет собой открытую бортовую платформу. В зависимости от потребностей цеха, который обслуживает машина, может быть короче или длиннее, чтобы перевозить одновременно и грузчиков, и экспедиторов. Автобусы-пикапы не проходили испытания на сертификацию, тем не менее, их довольно часто можно встретить на улицах Павлово, так как имеется разрешение от ГИБДД на использование таких машин для нужд завода в пределах заводского поселка.
ПАЗ-3205 в Харькове
Автобусы ПАЗ-3205 начали приходить в Харьков в 1989 году, буквально сразу же после начала их серийного выпуска и в течении последующих двух лет в город, а также в область, попало значительное количество новых ПАЗов. Большинство из них имело стандартную красную окраску с белой "юбкой". ПАЗы попали в АТП-16327, 16330, 16331. В начале 90-х в связи с экономическим кризисом поставки автобусов ПАЗ-3205 в Харьков практически прекратились. Только во второй половине 90-х единичные экземпляры стали закупаться автотранспортными предприятиями города, преимущественно для использования в качестве служебных автобусов.
Снова ПАЗы стали массово поступать в Харьков в 2002 году. Этому способствовала компания "Автоинвестстрой" - официальный дистрибьютор концерна "РусАвтоПром", в состав которого входит и Павловский автобусный завод. В течении 2002-2003 годов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 поставлялись в Харьков в сравнительно небольших количествах. Но в 2004 году перевозчики массово стали покупать эту модель из-за ее невысокой стоимости, а в 2005 году, после запрета эксплуатации на городских маршрутах автобусов, чей возраст превышает 10 лет, закупки приобрели лавинообразный характер. Обычно перевозчики закупали наиболее дешевые двухдверные автобусы модификаций ПАЗ-32051-110 либо ПАЗ-32054 с карбюраторным двигателем. Большинство из них переоборудовано для работы на природном газе.
Ситуация изменилась коренным образом в 2006 году. С 1 июля 2006 года в Украине вступил запрет на ввоз в страну автомобилей, не соответствующих нормам экологической безопасности Евро-2. Поскольку автобусы ПАЗ-3205 соответствуют лишь нормам Евро-1, их поставки прекратились, что сразу же вызвало увеличение спроса на более дорогие отечественные аналоги - автобусы "Богдан" и "Эталон". С 2007 года был разрешен ввоз обновленных дизельных автобусов ПАЗ-32053/32054, но спрос на них на харьковском рынке автоперевозок пока что невысок.
В 2011 году городские власти объявили о намерении прекратить эксплуатацию автобусов марки ПАЗ на городских маршрутах. К этому времени количество ПАЗиков на маршрутах Харькова значительно снизилось. Многие автобусы были проданы в другие регионы Украины, большей частью в райцентры других областей страны, где перевозчики не могли позволить себе закупку новых автобусов. С 2013 года последними городскими маршрутами, где эксплуатировались автобусы ПАЗ-3205, стали 19э (1 машина), 32 (1 машина) и 209э (3-4 автобуса), а с 2016 года на городских маршрутах остался лишь один автобус ПАЗ-32054 (гос.# AX1040AA, маршрут 19э). Похожая ситуация и на пригородных маршрутах, где автобусы ПАЗ практически полностью уступили место "Боданам" и "Эталонам".
ПАЗ-3205 повсеместно используются в Харькове и области различными предприятиями и организациями для перевозки своих сотрудников. В 2011-2012 годах в Харьковскую область поступило около 50 школьных автобусов ПАЗ-32053-70 и АС-Р 32053-07
© Андрей Бутковский
Источники:
- Информация от пользователей www.rcforum.ru;
- Каталог сертифицированных автобусов общего назначения на сайте Государственного департамента автомобильного транспорта;
- Агапитов Р. На каких автобусах завтра поедет Северо-Запад? // Газета пассажирского транспорта "Омнибус", № 11(83), 2002;
- Васильев В. Катастрофы автобусов ПАЗ: правда и вымысел. // "Коммерческий транспорт", № 5, 2002;
- Власова И., Климов Д. Без тормозов // Новые известия, 25 июня 2004 г.;
- Лапшин Ф. Тосол по ГОСТу // Грузовики и автобусы, № 3, 2007;
- Чуйкин А. Павловский маршрут // За Рулем, № 10, 1998;
- ПАЗ обновил модель 3205 // ИАГ AUTO-Consulting;
- Торговый центр "Русский автобус".
Техническая характеристика автобусов ПАЗ-3205:
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Длина, мм | 7000 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 2960 | |
Колесная база, мм | 3600 | |
Передний свес, мм | 1274 | |
Задний свес, мм | 2126 | |
Передняя колея, мм | 1930 | |
Задняя колея, мм | 1690 | |
Дорожный просвет, мм | 320 | |
Ширина проема пассажирской двери, мм | 726 | |
Высота пола салона от уровня дороги, мм | 875 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1695 | |
Масса и наполняемость автобуса | ||
Масса снаряженного автобуса, кг | 5130-5380 (в зависимости от модификации) | |
Полная масса автобуса, кг | 7610-8390 (в зависимости от модификации) | |
ПАЗ-3205/32053 | ПАЗ-32051/32054 | |
Количество мест для сидения | 21-26 | 19-24 |
Общее количество мест | 37-41 | 38-42 |
Двигатель и КПП | ||
ПАЗ-32053/32054 | ПАЗ-32053-07/32054-07 | |
Марка двигателя | ЗМЗ-5234.10 | ММЗ-245.7 |
Тип | карбюраторный | дизельный |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | 4 R |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,75 |
Мощность, кВт (л.с.) | 96 (130) при 3200 об/мин | 90 (122) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 314 при 2250 об/мин | 424 при 1300 об/мин |
Соответствие нормам токсичности | Euro-2 | Euro-2 |
Расход топлива при полной загрузке, л/100 км | 20,5 | 19 |
КПП | ГАЗ-3307-1700010 | ПАЗ-3206-70 |
Тип КПП | механическая | механическая |
Количество ступеней КПП | 4 | 5 |
Рулевое управление | МАЗ-64229 с гидроусилителем | |
Тормозная система | ||
рабочая: | пневматический двухконтурная с разделением
на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS | |
запасная: | один из контуров рабочей тормозной системы | |
стояночная: | привод от пружинных энергоаккумуляторов к
тормозным механизмам задних колес | |
Вентиляция | естественная, через люки и форточки
боковых окон | |
Система отопления | ПАЗ-32053/32054: Воздушная, использующая
тепло системы охлаждения двигателя ПАЗ-32053-07/32054-07: Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель | |
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч | 90 | |
Емкость топливного бака, л | 105 | |
Минимальный радиус разворота, м | 7,6 |