Автобус. Подвижной состав. Богдан-А067
Описание | Фотогалерея (24) | Новости по теме (2)
История и описание модели
Весной 2004 года на украинском рынке впервые появились грузовики производства китайской компании Foton Motors. Продаваться автомобили начали не только под брэндом Foton, но и под принадлежащей Foton Motors торговой маркой Forland. В октябре 2004 года ООО "Украинская компания Фотон" организовала крупноузловую сборку автомобилей Foton/Forland в Черкассах.
Логичным продолжением китайской экспансии на украинский рынок стало сотрудничество Foton Motors с корпорацией "Богдан" - одним из ведущих производителей автобусов на Украине. Результатом совместной деятельности стал новый автобус малого класса Богдан-А067, созданный на шасси грузовика Forland. Уже весной 2005 года началось серийное производство этих автобусов.
Внешне автобус имеет довольно непривычный вид - кабина китайского грузовичка, не претерпевшая никаких изменений, плавно переходит в кузов автобуса с характерными для Богданов очертаниями. Салон имеет 18 посадочных мест, еще 14 человек могут разместиться стоя в проходе. Уровень пола в одну ступеньку облегчает посадку в автобус. Кабина водителя, как и в микроавтобусах, имеет две отдельные двери, при этом два пассажира могут разместиться на переднем сидении рядом с водителем. В салон ведет автоматическая дверь, расположенная по центру кузова машины. Позади нее, в задней части кузова - дверь аварийного выхода, открывающаяся вручную.
Автобус Богдан-А067 производился как в Черкассах, так и на Луцком автомобильном заводе, также входящим в корпорацию "Богдан". Отличительная особенность "луцких" А-067 - отсутствие эмблемы "Богдана" на передке и надписи "Богдан-А067" по правому борту машины за пассажирской дверью салона. В первой половине 2005 года двумя заводами было выпущено в общей сложности 52 машины данной модели, после чего производство было прекращено.
Богдан-А067 в Харькове
Автобусы модели А067 появились в Харькове в мае 2005 года. 4 машины этой модели приобрело ООО "ФИН", еще столько же - ФЛП Ситов В.И. Машины, принадлежащие ООО "ФИН" использовались как на автобусных (56, 141э, 143э), так и на микроавтобусных (9т) маршрутах. В конце 2005 года ООО "ФИН" отказалось эксплуатировать автобусы А067 - все они вскоре были проданы. Один из автобусов был приобретен золочевским ООО "Восток" и продолжал работать на маршруте "Харьков - Золочев" до 2015 года.
Все Богдан-А067 автобусы ФЛП Ситов в 2005-2006 годах работали на пригородном маршруте 609т (Харьков - Мерефа). Одна из машин была разбита в серьезном ДТП в октябре 2006 года, после чего была списана. C 2007 года один из трех оставшихся автобусов был закреплен на пригородном маршруте 669т (Харьков - Яковлевка), другой - на городском маршруте 208т (Ст. м. "Героев Труда" - Большая Даниловка). С 2009 года два автобуса Богдан А067 этого перевозчика работают на местных маршрутах Мерефы и Новой Водолаги. Третья машина, выкупленная частным владельцем, работала в 2010 году в Харькове на маршруте 244т, а также в Дергачевском районе.
В конце 2010 - начале 2011 года на 269-ом маршруте работал также автобус Богдан-А067 с номерными знаками Черкасской области
© Андрей Бутковский, 2018
Источники:
- Чайна-Таун на MIMS'2005 // Газета Автобизнес-Weekly № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.;
- Прайс-листы ООО "Украинский автобус";
- Информация, предоставленная Александром Говорухой.
Техническая характеристика автобуса Богдан-А067:
Габаритные размеры | |
---|---|
Длина, мм | 6500 |
Ширина, мм | 2060 |
Высота, мм | 2915 |
База, мм | 3200 |
Колея передних колес, мм | 1510 |
Колея задних колес, мм | 1425 |
Масса и наполняемость автобуса | |
Снаряженная масса, кг | 3900 |
Полная масса, кг | 5470 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1918 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 3552 |
Количество мест для сидения | 18 |
Общее количество мест | 32 |
Двигатель | |
Марка двигателя | CY4100Q |
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объем, л | 3,707 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, л.с. | 82 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км | 13 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | 17 |
Рабочая тормозная система | гидравлическая |
Тормозные механизмы | барабанного типа, с двумя
внутренними колодками на всех колесах |
ABS | отсутствует |
Отопление салона | воздушное от автономного
отопителя или жидкостное от двигателя |
Вентиляция | естественная, через люк крыши
и раздвижные форточки окон |