Депо №1

ОписаниеФотогалерея (343)Новости по теме (81)

Адрес: 61052, пер. Пискуновский, 15
Контактный телефон: 712-11-60

Троллейбусное движение в Харькове было открыто 5 мая 1939 года. Примерно в то же время на улице Сумской, на месте нынешнего сквера Победы и фонтана "Зеркальная струя", было оборудовано место для ночного отстоя и технического осмотра троллейбусов. Грунтовая площадка, обнесенная забором, несколько хозяйственных построек и открытых канав - вот и все, что представляло из себя первое харьковское троллейбусное депо. Ремонт троллейбусы в то время проходили на вагоноремонтном заводе.

Во время Великой Отечественной войны город очень сильно пострадал. Не минула сия участь и городской транспорт, его пришлось воссоздавать практически с нуля. Харьков был освобожден от немецко-фашистских захватчиков 23 августа 1943 года, а троллейбусное движение было восстановлено только 1 мая 1944 года. Троллейбусы по прежнему базировались на открытой площадке на ул. Сумской.

Но уже весной 1946 года троллейбусное депо переезжает на необустроенную территорию рядом с Ленинским трамвайным депо. Облагораживается территория, центральный материальный склад переоборудуется в профилакторий для осмотра и ремонта троллейбусов. В последствии на территории депо расширяется производственный корпус, строятся административный и моечный корпуса. И, наконец, с постройкой в 1970 году здания отдела движения и двухэтажных мастерских троллейбусное депо №1 приобретает свой современный вид.

Вот только подвижной состав депо с тех пор претерпел значительные изменения. Надо отметить, что все, без исключения, типы троллейбусного подвижного состава, эксплуатировавшегося в Харькове, работали, в том числе, и в первом депо.

И сегодня первое депо лидирует по количеству типов эксплуатируемого подвижного состава, а их пять: ЗИУ-682, ЗИУ-683, ЮМЗ-Т1, DAC-217E, ROCAR-E217. На начало 2003 года на балансе депо числилось 119 машин.

В конце 2001 года Первое троллейбусное и Ленинской трамвайное депо были объединены в одно подразделение, получившее название "Депо №1". С октября 2002 года депо №1 кроме пассажирских троллейбусных перевозок занималось обслуживанием трамвайной спец.техники. В декабре 2006-го года был прекращен выпуск пассажирских троллейбусов из депо, а весь подвижной состав переведен в Троллейбусные Депо №2 и №3. Трамвайная спецтехника, в свою очередь была переведена в Салтовское депо, при котором был создан Участок грузовых перевозок (с 2011 года - КП "Горэлектротранссервис"). Депо №1 официально прекратило свое существование 19 марта 2007 года.