Правила оплаты за проезд в Харьковском метрополитене на основе бесконтактных электронных карточек

 

Введены в действие
приказом начальника
ГП Харьковский метрополитен
от 12.06.2007 года № 336


ПРАВИЛА
оплаты за проезд в Харьковском метрополитене
на основе бесконтактных электронных карточек


Уважаемые пассажиры!

Вы получили возможность оплатить свой проезд в метрополитене с помощью бесконтактной электронной карточки. Бесконтактная электронная карточка (далее карточка) - это пластиковая карточка с вмонтированным в нее электронным устройством. Срок действия бесконтактных электронных карточек не регламентируется.

Порядок пользования карточкой

Бесконтактная электронная карточка есть средством оплаты за проезд в Харьковском метрополитене. Карточка не дает права на бесплатную перевозку багажа и прохождение через служебный ход станций.

Бесконтактная электронная карточка предназначена для оплаты за проезд в Харьковском метрополитене.

Бесконтактная электронная карточка имеет залоговую стоимость 5,50 грн., которую пассажир оплачивает при приобретении карточки. Для оплаты проезда пассажир может положить на счет карточки от 1 до 100 грн.

При проходе через автоматический контрольный пункт с этой суммы высчитывается стоимость одной поездки согласно действующему тарифу.

Пассажир имеет возможность пополнить счет на карточке в кассе метрополитена.

Карточка пригодна для прохождения на станции метрополитена через автоматические контрольные пункты, которые имеют считывающие устройства.

Для прохода на станцию метрополитена с помощью бесконтактной электронной карточки пассажиру необходимо:

  • Поднести бесконтактную карточку оплаты проезда к считывающему устройству (бесконтактная карточка может находиться в защитном футляре или кошельке).
  • Обратить внимание на показание индикаторной панели. Если карточка располагает информацией о наличии оплаченных поездок, то на индикаторе высвечивается количество поездок, которые остались на карточке.
  • После загорания светового сигнала зеленого цвета (разрешение прохода) убрать карточку с устройства считывания и пройти через турникет не позднее чем за 7сек.
  • Если при обработке информации карточки турникетным устройством выявлена ошибка, то в таком случае пассажир должен обратиться в дежурному контролеру - кассиру, который выяснит причину ошибки и предоставит необходимую помощь.

Неисправная бесконтактная электронная карточка не дает права прохода на станции метрополитена.

Неисправные карточки подлежат приему, согласно Порядку приема дефектных электронных карточек от пассажиров для проведения технической экспертизы.

Бесконтактная электронная карточка не дает права прохода через служебный ход, кроме случая, если не работают автоматы по приему карточек. При этом контролер-кассир должен “снять” необходимое количество поездок с помощью ручного устройства.

Бесконтактная электронная карточка есть сложным электронным устройством. Для предотвращения случаев повреждение карточки пассажир должен придерживаться следующих правил:

  • Сохранять карточку в твердой обложке, чтобы не допустить ее деформации.
  • Не допускать попадания на карточку едких растворов кислот, щелочей, смазочных масел и других жидкостей.
  • Не допускать ударов по карточке, нанесение надписей карандашами и другими предметами, которые пишут и царапают.
  • Карточку нельзя сгибать, механически нагружать и держать в мощном электромагнитном поле. Ее рекомендовано носить в специальном защитном неметаллическом футляре или кошельке.
  • Не держать карточку вместе с монетами и металлическими предметами.

Пассажир должен помнить, что карточка, которая повреждена вследствие невыполнения правил, ее сохранения и пользования, не заменяется и ее стоимость пассажиру не возвращается.

Действия пассажира в случае отказа бесконтактной электронной карточки

В случае отказа пропуска по карточке необходимо проверить ресурс карточки. В случае исчерпания поездок, для дальнейшего ее использования, необходимо пополнение ресурса поездок в кассе метрополитена.

По вопросам пригодности карточки необходимо обратиться в билетную кассу. Если кассир подтвердит непригодность карточки, дальше необходимо обратиться в группу технической проверки карточек. Техническую проверку проводят в присутствия собственника карточки. После получения вывода технической проверки об отказе карточки по объективной причине, пассажир получит новую карточку или ему вернут стоимость карты.

Поездки, записанные на карточке на момент отказа, будут возвращены только при наличии номера карточки.

Недоразумения и конфликтные ситуации, которые могут возникнуть относительно пропуска, продажи, пополнения ресурса бесконтактных электронных карточек, будут решаться в установленном законодательством порядке.

Источник: http://www.metro.kharkov.ua/rus/view.php?n=newsid&id=51